Опытные самолеты Farman F.211 и F.212 положили начало конфигурации,
которая в течение следующего
десятилетия являлась фирменной чертой
серии проектов четырехмоторных тяжелых
бомбардировщиков. Типичное для компании
Farman подкосное высокорасположенное
крыло со значительной хордой и толщиной
было объединено с угловатым фюзеляжем
прямоугольного сечения. Силовая
установка состояла из четырех
двигателей, объединенных в тандемные
пары, каждая из которых приводила в
движение тянущий и толкающий винты.
Двигатели устанавливались на концах
пары коротких крыльев, выступавших из
нижней части фюзеляжа. Эти опытные
самолеты были созданы в соответствии с
официальным требованием на тяжелый
бомбардировщик среднего и дальнего
радиуса действия.
На базе моделей F.211 и
F.212 был создан самолет F.220.01, который
поднялся в воздух 26 мая 1932 г. Оснащенный
четырьмя двигателями Hispanо-Suiza
12 Lbr мощностью 600 л.с., он сохранил
основную концепцию своих
предшественников, но при этом имел много
усовершенствований. Позднее
единственный переделанный для
гражданского использования экземпляр
F.220, использовался для первых
сверхдальних перевозок пассажиров и
почты по маршруту над Южной Атлантикой.
До 1936 года воздушное сообщение между Францией и Южной Америкой
обеспечивали только два самолёта - Late 300 и Bleriot 5190. Их полеты
проходили с большими перерывами, что не устраивало авиакомпании. В целях
исправления этого положения инженеры фирмы Farman предложили гражданский
вариант ночного бомбардировщика F.220, недавно отправленного на
испытания. Самолёт вполне подходил по дальности полета и скорости,
поэтому с него сняли ненужное военное оборудование, бомбоотсеки
переделали под резервуары с топливом и частично доработали фюзеляж.
Конструкция самолёта была достаточно проста и не требовала большого
ухода.
Первый лайнер был готов
в начале 1935 года. После непродолжительных заводских тестов F.220-0 c
собственным именем "Le Centaure"
(регистрационный код F-ANLG) совершил в мае
несколько полетов из Франции в Сенегал. 3 июня этот самолёт менее чем за
15 часов совершил перелет по маршруту Дакар-Натал. За следующие 13
месяцев экипажи F.220 сделали 24 дальних полета, из них 16 - в первой
четверти 1936 г.
Более наглядного
подтверждения надежности F.220 не требовалось. Компания Air France
заказала пять самолётов этой версии, поставленных её до конца 1937 г.:
Ville-de-Montevideo (F-AOXE, 1935), Ville-de-Mendoza, (F-AOXF, 1936),
Ville-de-Natal (F-AQCX, 1937), Ville-de-Saint-Louis (F-AQCY, 1937) и
Ville-de-Dakar (F-APKY, 1937). Был также построен один прототип F.2220 с
убираемым шасси.
На протяжении второй
половины 1937 г. они, по очереди с гидросамолётами, совершали рейсы в
Южную Америку. До 1940 года дожили четыре самолёта, которые были
отправлены в ВВС на почтовую службу.
Модификации
: |
|
|
Farman F.220.01 |
прототип с двигателями Hispano-Suiza 12Lbr (построен 1). |
Farman F.220B |
почтовый самолёт (переделан из F.220). |
Farman F.220-0 (F.2200) |
серийная модификация F.220B (построено 4). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.220 |
Размах крыла, м |
36.00 |
Длина, м |
21.45 |
Высота, м |
5.20 |
Площадь крыла, м2 |
186.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10650 |
нормальная взлетная |
17680 |
Тип двигателя |
4 ПД Hispanо-Suiza 12 Lbr |
Мощность, л.с. |
4 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
342 |
Крейсерская скорость , км/ч |
306 |
Практическая дальность, км |
1820 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
по
одному 7,5-мм пулемету MAC 1934 в носовой, надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турельных позициях и спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis в каждой из трех огневых позиций. до 3900 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|