Уголок неба ¦ Farman F.420

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   F.420
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1933 года французское Министерство Авиации начало конкурс на поставку в ВВС ударных  многоцелевых самолетовпо программе "B.C.R." (Bombardement, Combat, Reconnaissance). Согласно требованиям этой программы самолет должен бы уметь вести разведку, поддержку наступающих войск, а так же наносить бомбовые удары в прифронтовой полосе и в тылу противника. В конкурсе приняли участие Amiot 144, Breguet 460, Bloch 130, Dewoitine 420, SAB AB.80,  Potez 541 и Farman 420.

Последний начали разрабатывать на фирме Farman в конце 1933 года. Это был пятиместный деревянный высокоплан, оснащенный двумя двигателями Gnome & Rhone 14Kdrs мощностью 740 л.с. Самолет мог нести до 1300 килограмм бомб массой от 10 до 400 кг. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов установленных на подвижных носовой, кормовой и подфюзеляжной турелях.

Первый полет F.420 состоялся в июне 1932 года. Уже 18 июня первый прототип разбился из-за пожара начавшегося из-за неполадок в двигателе. Экипаж, состоящий из пилота Андрэ Салэль и механика Роже Робина не смог покинуть самолет из-за размеров запасного люка, не позволяющего протиснутся человеку, с надетым парашютом. Они оба погибли.

Эта катастрофа задержала изготовление второго прототипа самолета, так как пришлось вносить в конструкцию необходимые изменения. Лишь осенью F.420 был передан военным для конкурсных испытаний. Несмотря на довольно высокие летные характеристики самолета военные не решились отдать победу F.420, держа в памяти катастрофу первого прототипа.



 ЛТХ:
Модификация   F.420
Размах крыла, м   22.00
Длина, м   14.50
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   69.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3800
  нормальная взлетная   6900
Тип двигателя   2 ПД Gnome & Rhone 14Kdrs
Мощность, л.с.   2 х 740
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   395
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   5
Вооружение:

  три 7,5-мм пулемета MAC 1934
  до 1300 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.420
 F.420
 F.420
 F.420
 F.420
 F.420
 F.420

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-420
Docavia 03. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Les Ailes 1935-04-18. Farman 420
L'Annee aeronautique 1934. Avion Farman, Type 420


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: