В конце 1917 года Департамент Аэронавтики разослал по авиафирмам техническое задание BN2 на тяжелый ночной бомбардировщик. Новая машина должна была поднимать не менее 500 кг бомб и обладать радиусом действия 500 километров. В соответствии с заданием, фирма Фарман, широко известная своими ферменными бипланами, разработала проект самолета более крупных размеров и принципиально иной схемы. Двухмоторный цельнодеревянный многостоечный биплан с закрытым фюзеляжем получил обозначение
F.50.
Двигатели и бензобаки размещались в обтекаемых дюралевых гондолах. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира и штурмана, выполнявших при необходимости обязанности стрелков.
Разработка проекта и постройка прототипа заняли полгода. Первый экземпляр поднялся в воздух 5 июня 1918-го. Испытательный цикл завершился через месяц. Самолет показал вполне приемлемые летные данные. Единственным серьезным недостатком была невозможность устойчиво лететь на одном моторе. Но этим решили пренебречь, и машину запустили в серийное производство. С июля по сентябрь успели сдать только 17 экземпляров бомбардировщика. В октябре - еще 45. Некоторые из них оснащались моторами повышенной мощности. По окончании боевых действий выпуск самолета прекратился. Первые серийные машины поступили на фронт 30 июля. Первый боевой вылет состоялся в ночь с 10 на 11 августа.
Фронтовая служба "Фарманов" продемонстрировала недостаточную надежность двигателей "Лоррен-Дитрих". Только в первых числах сентября по этой причине произошли три аварийные посадки. Впрочем, расследование показало, что большинство поломок вызвано халатностью механиков, пренебрегавших своевременной чисткой моторов. Зато боевых потерь практически не было. Немецкие ночные перехватчики оказались бессильны против французской новинки.
В октябре "Фарманы" регулярно совершали ночные налеты на железнодорожные станции в западной Германии и оккупированной части Франции, сбросив в общем счете более 20 тонн бомб. Последний боевой вылет F.50 совершили в ночь с 9 на 10 ноября, за сутки до заключения перемирия.
После войны F.50 служили в составе 2-го полка ночных бомбардировщиков, а затем
- в 21 -м полку на базе Нанси-Мальзевиль до 1922 года. Один экземпляр F.50
был продан в Японию.
В 1919 году "Farman" представила конверсионный пассажирский вариант, который
получил обозначение F.50P и строился малой серией. Его фюзеляж повышался
сразу за открытой кабиной пилота, образуя закрытую кабину с обширным
остеклением, рассчитанную на пять человек. С июля 1920 года французская
транспортная компания CGEA ("Compagnie des Grands Express Aeriens")
использовала один такой самолет на линиях между Парижем, Лондоном и
Амстердамом, и, как минимум, два F.50P работали на линиях компании "Air
Union" до 1923 года.