Уголок неба ¦ Friedrichshafen FF.41

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Friedrichshafen FF.41
       
Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1916 года компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH", накопившая к тому времени опыт проектирования бомбардировщиков сухопутного базирования серии G, спроектировала его морской вариант - гидросамолет, который мог использоваться в качестве бомбардировщика и разведчика, а так же для установки морских мин. Были построены девять таких самолетов, получивших обозначение FF 41A.

FF 41A был развитием торпедоносца FF-35, отличаясь, главным образом, тянущими винтами вместо толкающих. Прототип поднялся в воздух в феврале 1916 г. и 30 августа 1916 г. был поставлен флоту под MN 678.

Эта машина была снабжена двумя 150 л.с. моторами Бенц. В результате опыта, полученного при проектировании больших колёсных машин, двигатели были установлены между V-образными стойками центроплана. Оказалось, что такое размещение соединяет большую надежность с небольшим весом и низким воздушным сопротивлением. Машина легко взлетала, а также обладала хорошей мореходностью. Конечно, из-за своего большого размаха крыльев, она была не такой удобной, как машина с одним мотором.

30 августа 1916 г. полетел второй прототип - FF 41AT, упрощенный, с модифицированной формой носовой части и изменённым хвостовым оперением аналогично FF 40. До мая 1917 г. флоту были сданы ещё семь машин этого типа.

Не смотря на хорошие результаты испытаний, постройка ограничилась двумя небольшими сериями, так, как приоритет был отдан ещё более удачным "Готам" WD-14. Фирма продолжила совершенствовать конструкцию в типе FF 53.

Из 8 FF 41AT, шесть были отправлены в страны Балтии. 3 из них были размещены в Виндаве (№ 996, 1000 и 1209) и 3 на станции Ангернзе (№ 997, 998, 999), где использовались, как морские бомбардировщики. Позже одно из этих подразделений перебазировалось в Ревель (Таллин).

2 сентября 1917 года Вольфрам Эйзенлор на FF 41 получил приказ атаковать русский эсминец «Стройный», севший на мель за пять дней до этого у мыса Кави в Рижском заливе. В ходе атаки добился прямого попадания одной авиабомбы в носовую часть и взрыва второй у правого борта. Эсминец был брошен русскими, а в следующем году исключён из-за невозможности восстановления.

Три машины были брошены немцами в Ревеле при отступлении и досталась красным русским войскам. 26 ноября 1918 г. они продали одну машину Финскими ВВС. В конце Первой мировой войны она была доставлена в Сортавалу, где была отремонтирована. В 1922 году фюзеляж был перестроен, с демонтажом креплений для торпеды, после чего самолёт служил ещё около года, являясь в то время самым крупным самолётом ВВС Финляндии. Две остальных после ухода красных достались эстонцам в плохом состоянии. Механики смогли собрать из двух одну рабочую машину, которая числилась в ВВС Эстонии в 1919 г., став первым эстонским самолётом, хотя, возможно, за отсутствием подготовленных пилотов, так ни разу и не поднялась в воздух.

 



 ЛТХ:
Модификация   FF.41AT
Размах крыла, м   22.00
Длина, м   13.70
Высота, м   4.65
Площадь крыла, м2   112.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2288
  нормальная взлетная   3701
Тип двигателя   2 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   2 х 150
Максимальная скорость , км/ч   121
Крейсерская скорость , км/ч   105
Практическая дальность, км   605
Cкороподъемность, м/мин   56
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum MG14 на подвижной турели в кабине наблюдателя
  одна торпеда массой 726 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 Прототип FF 41A (678)
 FF 41AT
 FF 41AT
 FF 41AT
 FF 41AT
 FF 41AT
 FF 41AT
 FF 41AT c подфюзеляжной торпедой
 FF 41AT c подфюзеляжной торпедой
 Группа FF 41AT
 Эстонский FF 41AT
 Эстонский FF 41AT
 Финский FF 41AT

 Схемы:

 Friedrichshafen FF 41A
 Friedrichshafen FF 41AT

 Варианты окраски:

 FF 41AT
 Эстонский FF 41AT

 



 

Список источников:

Seawarpeace.ru. Гидросамолет - торпедоносец Friedrichshafen FF-41
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты компании "Friedrichshafen"
Siegfried Borzutzki. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Diplom-Ingenieur Theodor Kober
Jack Herris. Friedrichshafen Aircraft in WWI
Putnam. Peter Gray, Owen Thetford. German Aircraft of World War I
Waffen-Arsenal Sonderband S-23. J. Dressel, M. Griehl. Flugzeuge und Luftschiffe der Deutschen Marine 1910-1941
Flieger Revue Extra 25. Ulrich Israel. "Fliegende Aale" Deutsche Torpedobomber im Ersten Weltkrieg
Le Fana de l'Aviation 1980-05. Heinz J. Nowarra. Les premiers torpilleurs allemands
Waffen Arsenal 183. Manfred Griehl. Torpedo Flugzeuge der Luftwaffe 1939-1945
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: