Следующей ступенью эволюции C.V стал разведчик C.VI. Он отличался от
предыдущих самолетов новыми крыльями трапециевидного очертания с вписанными в
контур крыла элеронами по типу истребителей D.XI и D.XIII и дополнительным
бензобаком, смонтированным в центральной секции верхнего крыла.
Первый заказ на 19 C.VI от голландских вооруженных
сил был получен еще в декабре 1924 г., а уже в апреле 1925 г. C.VI прошел
испытания и к концу года вся партия была сдана. В качестве силовой установки
использовались двигатели "Испано-Сюиза" HS12J (350 л. с). В 1926 г. построили
еще семь C.VI и шесть - в 1927 г. Два последних самолета оснастили английскими "Армстронг
Ягуарами" (360 л.с). В составе комплекта запчастей были получены два фюзеляжа. К
ним потом прикупили крылья и в 1926 - 1929 гг. собрали из запчастей два
дополнительных разведчика.
В 1933 г. предложили установить на
самолеты английские моторы "Роллс-Ройс Кестрел" (580 л.с). В 1934-1935 гг. началась
переделка C.VI. Работы велись на заводе "Фоккер" в Амстердаме и мастерских
армейской авиации (LVB). "Фоккер" модернизировала таким образом десять C.VI, a
LVB - 18 C.VI. Кроме мотоустановки, они получили новое шасси (но не по типу C.Vm)
с колесами, оснащенными тормозами, которые вынесли вперед. На C.VI, кроме того,
верхний бензобак переместили в фюзеляж.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker C.VI |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
9.46 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1125 |
нормальная взлетная |
1725 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
HS12J |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость , км/ч |
222 |
Крейсерская скорость , км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
580 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один
передний 7.9-мм пулемета, один-два таких же пулемета в задней кабине и (иногда) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|