Уголок неба ¦ Friedrichshafen G.III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Friedrichshafen G.III
       
Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


По сравнению с  Friedrichshafen G.II большее распространение получила очередная модель Friedrichshafen G.III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый "Фридрихсхафен" появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.

Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на "Фридрихсхафене" они не крепились к нижнему крылу, а "подвешивались" на стойках, как это позднее сделали на "Готе" G-V. Другими внешними отличиями "Фридрихсхафена" была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Летные характеристики "Фридрихсхафена" в целом соответствовали данным "Готы", но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.

Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов.

"Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС. 





 ЛТХ:
Модификация   G.III
Размах крыла, м   23.70
Длина, м   12.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   95.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2596
  нормальная взлетная   3930
Тип двигателя   2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с.   2 х 260
Максимальная скорость , км/ч   141
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч   5
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   4510
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два-три 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине
  Бомбовая нагрузка - 1500 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Fridrichshafen G.III"
  Фотографии:

 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa
 G.IIIa ВВС Польши
 Гражданский G.IIIa компании DLR
 Подвеска бомб на G.III
 Подвеска легких бомб (12.5 кг) на G.III
 1000-кг бомба под фюзеляжем G.IIIa
 Стрелок-наблюдатель с пулеметом LMG.14 Parabellum на турели

  Схемы:

 G.III

  Варианты окраски:

 G.III     (с) Ernesto Cumpian
 G.III
 G.IIIa  ВВС Польши   (c) R. Barraza

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Friedrichshafen FF 38 (G II), FF 45 (G III) и FF 62 (G IV)
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Siegfried Borzutzki. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Squadron/Signal 1173. Peter Cooksley. German Bombers of World War I in Action
Windsock 65. P.M. Grosz. Friedrichshafen G.III-IIIa
Alex Imrie. Gernam Bombers of World War One
Flugzeug die deutsche lufwaffe 1914-heute
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1918-1924
Jet & Prop Foto-Archiv No.7, 9
Klassiker der Lufhfahrt 2015-02. Jorg Muckler. "Gothas kommen"
Flugzeug 2000-01. Die deutschen Fliegerformationen 1914-1918
Flugzeug Classic 2017-04. Peter Cronauer. Die Gefahr von oben


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: