По сравнению с Friedrichshafen G.II большее распространение получила очередная модель
Friedrichshafen G.III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый "Фридрихсхафен" появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый
G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.
Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на "Фридрихсхафене" они не крепились к нижнему крылу, а "подвешивались" на стойках, как это позднее сделали на "Готе"
G-V. Другими внешними отличиями "Фридрихсхафена" была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Летные характеристики "Фридрихсхафена" в целом соответствовали данным "Готы", но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.
Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным
оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих
типов.
"Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.III |
Размах крыла, м |
23.70 |
Длина, м |
12.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
95.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2596 |
нормальная взлетная |
3930 |
Тип двигателя |
2 ПД Mercedes D.IVa |
Мощность, л.с. |
2 х 260 |
Максимальная скорость , км/ч |
141 |
Крейсерская скорость , км/ч |
118 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
4510 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два-три 7.92-мм пулемета
LMG.14
Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине Бомбовая нагрузка - 1500 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|