Альтернативой для двухмоторного GA-1 стал одномоторный штурмовик GA-2, также разработанный Айзеком Ладдоном.
Эта машина представляла собой биплан гораздо более совершенный в аэродинамическом отношении, чем предшественник. Броневая коробка, выполненная из листов
толщиной 6,35 мм (1/4 дюйма), защищала двигатель и кабину экипажа, состоявшего из трех человек. Коробка была выполнена как интегральная часть фюзеляжа.
Остальной набор фюзеляжа, равно как и крыла, был деревянным, обшивка - полотно и фанера. Поскольку машина получалась
довольно тяжелой, то требовался и соответствующей мощности двигатель. В наличии такого не было, и специалисты Инженерного отдела сами занялись его
проектированием. Мотор жидкостного охлаждения мощностью 750 л.с. был 18-цилиндро-вым трехрядным (W-образным).
Вооружение GA-2 лишь немного отличалось от «старшего брата» - оно состояло из 37-мм пушки и шести 7,62-мм пулеметов. Пушка и два пулемета, стрелявшие
вперед-вниз, устанавливались под двигателем и обслуживались передним стрелком. Он же вел огонь из второй пары пулеметов, стрелявших назад-вниз. Наконец,
третья спарка устанавливалась на верхней турели и обслуживалась вторым стрелком. Предусмотрели и бомбовую нагрузку -под крылом можно было подвесить 10x
20-фунтовых (9,1-кг) осколочных бомб. 20 декабря 1920 г. фирме «Боинг» заказали постройку трех экземпляров
GA-2. Интересно, что как и GA-1, эти машины получили фирменное обозначение «модель 10». В конечном итоге заказ на третий самолет отменили, построив
только два GA-2 (военные номера 64235 и 64236, заводские - 410 и 411). Первый из них изготовили в 1921 г. по чертежам, предоставленным Инженерным
отделом. Постройка самолета велась параллельно с изготовлением двигателя. Когда же последний был готов, оказалось, что он элементарно не встает на свое
место. Напомним, что на GA-2 мотор устанавливался в бронекорпусе. Поэтому последний пришлось основательно переделывать. В итоге первый полет GA-2
состоялся лишь 18 декабря 1921 г. Постройку второй машины задержали до получения первых результатов летных испытаний, и по их итогам специалисты «Боинг»
внесли некоторые изменения в её конструкцию. В общем же результаты испытаний GA-2 оказались столь же малоутешительными, как и GA-1. В строевые части
GА-2 не передавали, пустив на слом в 1924-1926 гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GA-2 |
Размах крыла, м |
16.47 |
Длина, м |
11.25 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
258.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2934 |
нормальная взлетная |
3941 |
Тип двигателя |
1 ПД Engineering Division W-18 |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
364 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
220 |
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка Baldwin, 6х7,62 мм пулеметов Browning |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|