Уголок неба ¦ Boeing GA-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   GA-2
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Тяжелый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Альтернативой для двухмоторного GA-1 стал одномоторный штурмовик GA-2, также разработанный Айзеком Ладдоном. Эта машина представляла собой биплан гораздо более совершенный в аэродинамическом отношении, чем предшественник. Броневая коробка, выполненная из листов толщиной 6,35 мм (1/4 дюйма), защищала двигатель и кабину экипажа, состоявшего из трех человек. Коробка была выполнена как интегральная часть фюзеляжа. Остальной набор фюзеляжа, равно как и крыла, был деревянным, обшивка - полотно и фанера.

Поскольку машина получалась довольно тяжелой, то требовался и соответствующей мощности двигатель. В наличии такого не было, и специалисты Инженерного отдела сами занялись его проектированием. Мотор жидкостного охлаждения мощностью 750 л.с. был 18-цилиндро-вым трехрядным (W-образным).

Вооружение GA-2 лишь немного отличалось от «старшего брата» - оно состояло из 37-мм пушки и шести 7,62-мм пулеметов. Пушка и два пулемета, стрелявшие вперед-вниз, устанавливались под двигателем и обслуживались передним стрелком. Он же вел огонь из второй пары пулеметов, стрелявших назад-вниз. Наконец, третья спарка устанавливалась на верхней турели и обслуживалась вторым стрелком. Предусмотрели и бомбовую нагрузку -под крылом можно было подвесить 10x 20-фунтовых (9,1-кг) осколочных бомб.

20 декабря 1920 г. фирме «Боинг» заказали постройку трех экземпляров GA-2. Интересно, что как и GA-1, эти машины получили фирменное обозначение «модель 10». В конечном итоге заказ на третий самолет отменили, построив только два GA-2 (военные номера 64235 и 64236, заводские - 410 и 411). Первый из них изготовили в 1921 г. по чертежам, предоставленным Инженерным отделом. Постройка самолета велась параллельно с изготовлением двигателя. Когда же последний был готов, оказалось, что он элементарно не встает на свое место. Напомним, что на GA-2 мотор устанавливался в бронекорпусе. Поэтому последний пришлось основательно переделывать. В итоге первый полет GA-2 состоялся лишь 18 декабря 1921 г. Постройку второй машины задержали до получения первых результатов летных испытаний, и по их итогам специалисты «Боинг» внесли некоторые изменения в её конструкцию. В общем же результаты испытаний GA-2 оказались столь же малоутешительными, как и GA-1. В строевые части GА-2 не передавали, пустив на слом в 1924-1926 гг.

 



 ЛТХ:
Модификация   GA-2
Размах крыла, м   16.47
Длина, м   11.25
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   258.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2934
  нормальная взлетная   3941
Тип двигателя   1 ПД Engineering Division W-18
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   206
Крейсерская скорость , км/ч   182
Практическая дальность, км   364
Максимальная скороподъемность, м/мин   220
Практический потолок, м   3505
Экипаж, чел   3
Вооружение:   одна 37-мм пушка Baldwin, 6х7,62 мм пулеметов Browning


 Доп. информация :


 Фотографии:

 GA-2
 GA-2
 GA-2
 GA-2
 GA-2
 GA-2

 Варианты окраски:

 GA-2    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2015-06. Иван Холмских. Первые американские штурмовики
Вячеслав Чукмасов. Boeing GA-2
Альтернативная История. Иван Бякин. Тяжелый штурмовик Boeing Model 10 (GA-1, GA-2)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Tempus. Martin W. Bowman. Images of America : Boeing
Haynes. Alain Pelletier. Boeing : The Complete Story
Bart van Der Klaauw. De geschiedenis van de Boeing-fabrieken
Martin W. Bowman. The USAAF 1926-45


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: