Уголок неба ¦ Григорович, Щетинин ГACH

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   ГАСН
       
Разработчик: Григорович, Щетинин
Страна: Россия
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1916 г. в товариществе Щетинина и Григоровича началась постройка самолета ГАСН (Гидро-Аэроплан Специального Назначения) с торпедной установкой, спроектированной на заводе "Новый Лесснер" в Петрограде. Использовалось и обозначение "СОН" - самолет особого назначения. В любом случае предполагалось создать самолет, способный выполнять функции морского торпедоносца.

Согласно данных В.Б. Шаврова соавтором проекта ГАСН следует считать М.М. Шишмарева (в начале 1920-х находился на ГАЗ № 1 в Москве, где по его проекту построили разведчик Р-Ш), заведующего конструкторским бюро на заводе Щетинина.

ГАСН представлял собой крупный двухмоторный поплавковый трехстоечный биплан, способный нести 450 кг торпеду. Двигатели "Роллс Ройс" 250 л.с. или "Рено" 220 л.с. Фюзеляж с фанерной обшивкой, хвостовое оперение бипланного типа. Экипаж 3 - 4 человека с двумя воздушными стрелками для обороны передней и задней полусфер.

Еще до завершения сборки первого опытного образца ПРТВ получило заказ на 10 таких аппаратов, что показывало высокую заинтересованность Морского ведомства в таких самолетах.

Первый вылет состоялся 24 августа 1917 г. в Петрограде под управлением ст. лейтенанта А.Е. Грузинова. Наряду с хорошей мореходностью и управляемостью на воде, выяснилась необходимость улучшения центровки и повышения эффективности рулей. В сентябре, при проведении полетов, сломался один поплавок. Самолет починили и снова испытали в полете. Дальнейшая доводка ГАСН. в связи с революционным хаосом и неразберихой, оказалась невозможной и к работам над торпедоносцем удалось вернутся лишь в 1920 г.

В ноябре означенного года ГАСН отремонтировали и летчик Л.И. Гикса приступил к его испытаниям. Первый полет завершился посад-кой в море из-за остановки двигателя. В течение суток самолет дрейфовал, после чего вмерз в лед в трех километрах от берега. С повреждениями ГАСН эвакуировали в надежде на продолжение летных экспериментов. Продолжения, однако, не последовало и история торпедоносца на этом закончилась.




 ЛТХ:
Модификация   ГАСН
Размах крыла, м   28.00
Длина, м   14.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   150.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce
Мощность, л.с.   2 х 250
Максимальная скорость , км/ч   110-120
Крейсерская скорость , км/ч   100
Продолжительность полета, ч   7
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   один-два пулемета, одна торпеда или до 480 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 ГАСН
 Хвостовое оперение ГАСН

  Схемы:

 ГАСН

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Александров А.О. Аппараты Щетинина и Григоровича
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Авиару.рф. Торпедоносец-бомбардировщик ГАСН
В. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910–2009)
Фотоархив Петра Заики
Klassiker der Luftfahrt 2015-04. Michail Maslow. Uberraschung an der Front
Avions 45. Viktor Kulikov. La fascinante historie des hydravions  de Dmitry Grigorovitch


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: