В конце 1916 г. в товариществе Щетинина и Григоровича началась постройка самолета ГАСН (Гидро-Аэроплан Специального Назначения) с торпедной установкой,
спроектированной на заводе "Новый Лесснер" в Петрограде.
Использовалось и обозначение "СОН" - самолет особого назначения. В любом случае
предполагалось создать самолет, способный выполнять функции морского
торпедоносца.
Согласно данных В.Б. Шаврова соавтором проекта ГАСН следует считать М.М.
Шишмарева (в начале 1920-х находился на ГАЗ № 1 в Москве, где по его проекту
построили разведчик Р-Ш), заведующего конструкторским бюро на заводе Щетинина.
ГАСН представлял собой крупный двухмоторный поплавковый трехстоечный биплан,
способный нести 450 кг торпеду. Двигатели "Роллс Ройс" 250 л.с. или "Рено" 220
л.с. Фюзеляж с фанерной обшивкой, хвостовое оперение бипланного типа. Экипаж 3 -
4 человека с двумя воздушными стрелками для обороны передней и задней полусфер.
Еще до завершения сборки первого опытного образца ПРТВ получило заказ на 10
таких аппаратов, что показывало высокую заинтересованность Морского ведомства в
таких самолетах.
Первый вылет состоялся 24 августа 1917 г. в Петрограде под управлением ст.
лейтенанта А.Е. Грузинова. Наряду с хорошей мореходностью и управляемостью на
воде, выяснилась необходимость улучшения центровки и повышения эффективности
рулей. В сентябре, при проведении полетов, сломался один поплавок. Самолет
починили и снова испытали в полете. Дальнейшая доводка ГАСН. в связи с
революционным хаосом и неразберихой, оказалась невозможной и к работам над
торпедоносцем удалось вернутся лишь в 1920 г.
В ноябре означенного года ГАСН отремонтировали и летчик Л.И. Гикса приступил к
его испытаниям. Первый полет завершился посад-кой в море из-за остановки двигателя.
В течение суток самолет дрейфовал, после чего вмерз в лед в трех километрах от
берега. С повреждениями ГАСН эвакуировали в надежде на продолжение летных
экспериментов. Продолжения, однако, не последовало и история торпедоносца на
этом закончилась.