Опытный самолет,
первоначально обозначенный как Fairey IIIF Mk
V, но позднее получивший название Fairey Gordon,
представлял собой модификацию самолета Fairey
IIIF Mk IVM со звездообразным двигателем
Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 525 л.с.,
установленным вместо мотора Napier Lion
мощностью 570 л.с. Хотя это может
показаться шагом назад, но самолет Gordon с
меньшей тягой и с полной нагрузкой был
на 181 кг легче и имел более высокие
летные характеристики, особенно на
взлете. Были внесены изменения также в
электрическую, топливную и
гидравлическую системы, а также в
установку переднего пулемета.
В
соответствии с техническим заданием 18/30
это был двухместный дневной
бомбардировщик и самолет общего
назначения.
Облет первого экземпляра
самолета (K1697) Gordon состоялся 3 марта 1931 года. Проведенные в A&AEE испытания подтвердили хорошие летные качества самолета и как следствие Авиационное Министерство
Великобритании подписало с с фирмой контракт на производство 28 экземпляров самолета Gordon Mk.I (K1721-K1748). К тому же первые восемь
экземпляров, ранее заказанных, Fairey IIIF Mk IVB должны были быть доведены до стандарта K1697.
Первые 12 самолетов были поставлены в No.40 (Bomber) Squadron, следующие 14 - переданы в Packing Depot в Аскоте для переправки в No.6 (General Purpose) Squadron,
расквартированный на Ближнем Востоке.
В конце 1931 года был подписан еще один контрак на производство еще 47 экземпляров
Gordon. Последний, самый большой контракт на 87 машин, был выполнен в течении мая 1932 и января следующего года.
Параллельно с выпуском серийных машин, К1731 проходил испытания с подкрыльевыми 75-галлонными топливными баками. Несмотря на то, что таким образом
удалось значительно увеличить практическую дальность самолета, было решено отказаться от серийного производства таких самолетов, так как в такой модификации вес самолета
превышал допустимые нормы.
Второй серийной модификацией стал Gordon Mk.II разработанный под требование
спецификации 14/33. Он получивший новую хвостовую часть, переработанную заднюю часть фюзеляжа и элероны типа Frise. Было произведено 24 подобные
машины, поставленные на Ближний Восток. В 1939 году тринадцать из них были переданы для ВВС Новой Зеландии.
До
окончания в 1934 году серийного производства
для Королевских ВВС Великобритании было
построено около 186 машин, среди которых
было небольшое количество
тренировочных самолетов. Впоследствии
около 90 экземпляров Fairey IIIF, находившихся
в эксплуатации, были переделаны в
вариант Gordon. Кроме того, около 20
самолетов было продано за рубеж - в
Бразилию и Китай.
С началом Второй Мировой примерно 40 экземпляров Gordon все еще оставались на
вооружении. Последние их них были списаны в середине 1941 года.