Уголок неба ¦ Gotha G.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Gotha G.I
       
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы Первой Мировой войны немецкие двухмоторные бомбардировщики-бипланы конструкции компании Gotha типов с G.II по G.V стали - особенно для жителей Лондона - символами вражеского воздушного наступления и тотальной воздушной войны, затрагивавшей без разбора как военных, так и гражданское население. Налетам немецких Императорских Военно-воздушных сил (Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches - сокр. Fliegertruppe) на гражданские объекты предшествовал один незаметный и вскоре почти забытый эпизод: 26 октября 1914 года вскоре после начала Первой Мировой войны над Дувром появился моноплан Taube (изготавливался в Австро-Венгрии по лицензии компании Gotha) и сбросил на порт пару миниатюрных бомб. Ущерб от этих бомб был незначительным, но являлся предтечей последовавших за ним массовых налетов на города союзников.

Первым шагом, предпринятым верховным командованием германской армии (Armee Ober-kommando - AOK), которому подчинялись как авиация Fliegertruppe, так и Инспекция военной авиации (Inspektion der Fliegertruppen - Idflieg), стало опубликование в марте 1914 года требований на т.н. "боевой самолет" (Kampfflugzeug), принадлежавший по тогдашней немецкой классификации к военным летательным аппаратам категории III. Машины данной категории должны были вооружены скорострельным оружием, должны были иметь мощность силовой установки не менее 200 л.с. (в то время это означало использование, по меньшей мере, двух двигателей) и продолжительность полета 6 часов. Бомбовая нагрузка не указывалась, поскольку самолет предназначался для обстрела поля боя из своего бортового вооружения, а в качестве бомбардировщиков тогда рассматривались исключительно дирижабли.

Весной-летом 1914 года на выпущенные спецификации свой ответ подготовил Оскар Урсинус (Oskar Ursinus). Создавать "боевой самолет" Урсинус решил сам. Он объединил усилия с командиром расквартированного в Дармштадте 3-го запасного авиационного отряда (Fliegerersatzabteilung 3 - FEA 3) майором Фриделем (major Friedel) и вместе с ним спроектировал, рассчитал и начертил биплан с двумя двигателями. После завершения подготовки документации, составленной еще летом 1914 года, Оскар Урсинус запатентовал конструкцию и компоновку самолета (патент № 307,382). Имя майора Фриделя не было указано, потому что военным было запрещено регистрировать патенты.

Idflieg одобрила предложенный проект и финансово обеспечила его реализацию. Осенью 1914 года в Дармштадте в мастерских FEA 3 началась постройка самолета, материалы и большую часть металлических деталей и узлов для которого поставляло авиастроительное отделение компании Gotha. Построенный самолет получил регистрационный номер B.1092/14 и 30 января 1915 года впервые поднялся в воздух. Пилотировал самолет член закупочной комиссии Idflieg доктор-инженер Хеллер (Dr. Ing. Heller), который также принимал участие в доводочных работах по этой машине. От названия компании Gotha и фамилий Урсинус и Геллер самолет получил обозначение G.U.H. I.

Доктор-инженер Геллер рекомендовал дальнейшее развитие машин данного типа и отправку G.U.H. I на фронт для эксплуатационных испытаний. В марте 1915 года этот непривычно большой биплан Фриделя-Урсинуса оказался на Восточном фронте: на базе 28-го полевого авиационного отряда (Feld Flieger Abteilungu 28) вблизи границы Восточной Пруссии. На фронте во время рутинных мероприятий самолет показал себя вполне пригодным в эксплуатации. Кроме того, экипаж самолета не ограничивал себя только обстрелом позиций русских войск и занимался сбросом легких бомб. Таким образом, G.U.H. I стал первым немецким двухмоторным бомбардировщиком Первой Мировой войны.

После этого Инспекция военной авиации поручила компании Gotha постройку второго экземпляра и директор компании инженер Кандт (Ing. Kandt) был уверен, что в ближайшее время будет получен контракт на серийное производство. Быстрый ответ Idflieg ускорили события 15 февраля 1915 года, когда четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" Российского императорского военно-воздушного флота впервые и успешно бомбил немецкие войска в Восточной Пруссии...

Самолет Фриделя-Урсинуса (под этим наименованием машина была известна в Германии) типа G.U.H. I имел цельнодеревянную конструкцию с четырехстоечными двухлонжеронными крыльями. Элероны устанавливались только на верхнее крыло.

В высокорасположенном ферменном фюзеляже была размещена гондола с рабочими местами трех членов экипажа:

  • стрелка в крайней носовой части,
  • стрелка-наблюдателя на уровне средней части хорды верхнего крыла;
  • пилота в задней кабине.

Хвостовое оперение было подкосным. Вертикальное оперение было двухкилевым, а руль высоты горизонтального оперении был разделенным.

Основные стойки шасси имели пружинную амортизацию и спаренные колеса. В задней части фюзеляжа был размещен простой костыль.

Силовая установка состояла из двух новейших на тот момент шестицилиндровых рядных двигателей водяного охлаждения Daimler D.III, развивавших 170 л.с. (125 кВт) и вращавших двухлопастные винты. Двигатели размещались на нижнем крыле; радиаторы системы охлаждения находились перед моторами. Новейшие двигатели еще не были доведены до требуемых показателей надежности и постоянно недодавали мощности. Тем не менее, оснащенный ими G.U.H. I летал достаточно хорошо.

Топливные баки были расположены в фюзеляже вблизи центра тяжести.

Самолет был довольно легким и за исключением фанерной обшивки фюзеляжной гондолы покрывался полотном.

В носовой части фюзеляжной гондолы размещался специально разработанный авиационный 7,92-мм пулемет Dreyse FMG. Также в носовой части устанавливали обычный пулемет Parabellum LMG 14/15 такого же калибра и даже прототипы 20-мм пушки Becker. Помимо этого проводились эксперименты с вертикальной подвеской двух бомб, размещенных перед позицией переднего стрелка.

Весной 1915 года G.U.H. I был возвращен в центральную Германию компании Gotha в качестве своего рода "эталона". После получения от Idflieg заказа компания Gotha приобрела лицензию. Ее главный конструктор инженер Буркхард (Ing. Burkhard) усовершенствовал летательный аппарат, а компания быстро изготовила второй экземпляр G.U.H. II, получивший регистрационный номер G.9/15 и официальное обозначение Gotha G.I (G - Grossflugzeug).

Бомбардировщик Gotha G.I отличался от прототипа множеством деталей. Нижнее крыло имело тот же размах, что и верхнее; другими были кили вертикального оперения. В модифицированные гондолы были установлены более надежные двигатели Mercedes D.III, развивавшие мощность 160 л.с. (118 кВт). Незначительно изменилось и размещение членов экипажа. Ниже нижнего крыла по оси симметрии самолета был размещен стандартный коробчатый бомбоотсек. В обеих стрелковых позициях были установлены пулеметы LMG 14/15.

Первый полет G.U.H. II/G.I состоялся 27 июля 1915 года и от первой машины вторая отличалась даже окраской: темный серый цвет был заменен темно-зеленым.

В 1915 году авиастроительное отделение компании Gotha построила серию из пяти машин G.I (регистрационные номера с G.10/15 по G. 14/15), а в следующем году было изготовлено и передано Fliegertruppe двенадцать самолетов данного типа (регистрационные номера с G.40/15 по G.45/15 и с G.100/15 по G.l05/15). Отдельные машины были приписаны к 1-й специальной эскадрилье (Sonderstaffel 1), 2-му бомбардировочному авиаполку (Kampfgeschwader 2) и 5-му, 37-му и 46-му полевым авиаотрядам.

Небольшое количество машин данного типа не оказало большого влияния на результаты боевых действий. Бомбардировщики Gotha G.I действовали на восточном фронте вплоть до октября 1916 года, когда они были списаны как устаревшие. Компания Gotha также изготовила поплавковую версию этого бомбардировщика U.W.D., которая была изготовлена в единственно экземпляре (регистрационный номер 120).






 ЛТХ:
Модификация   G.I
Размах крыла, м   22.00
Длина, м   12.90
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   82.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1800
  нормальная взлетная   2800
Тип двигателя   2 ПД Benz Bz-III
Мощность, л.с.   2 х 150
Максимальная скорость , км/ч   130
Крейсерская скорость , км/ч   114
Практическая дальность, км   540
Cкороподъемность, м/мин   86
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   пулемет "Шпандау" или "Парабеллум" в носовой турели с круговым обстрелом,
 до 300 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Gotha G.I"
  Фотографии:

 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 GUH.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 G.I
 Огневые точки G.I
 Подвеска 50-кг бомбы Carbonit на G.I
 Кабины G.I

  Схемы:

 G.I

  Варианты окраски:

 GUH.I
 G.I

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Средние бомбардировщики Ursinus G.U.H. I (Gotha G.I)
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Jack Herris. Gotha Aircraft of WWI
Albatross Production. Peter M. Grosz. Gotha!
Aircraft Profile 115. Peter M. Grosz. The Gotha G.I-G.IV
Windsock Datafile 83. Peter M. Grosz. Gotha G.I
Arms & Armour. Alex Imrie. German Bombers of World War One
Vintage Warbirds 2. Raymond Laurence Rimell. The German Army Air Service in WWI
Le Fana de l'Aviation 1977-03. Harry Woodman. Les bombardiers Gotha
Klassiker der Luftfahrt 2015-01. Jorg Muckler. Das Flugzeug wird zur Angriffswaffe
Wingnutwings.com. Gotha G.I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 12766. Gotha G.I (G.13/15) German Army Air Service
L+K 2012-05. Miroslav Balous. Ursinus G.U.H.I (Gotha G.I)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: