Как ни ужасны были налеты немецких боевых дирижаблей и самолетов-гигантов, как ни внушительны размеры этих летательных аппаратов, основную "работу" делали не они - было их не
слишком много. Нанесение массированных ударов, как стратегических, так и тактических, выполнялось в большинстве случаев средними бомбардировщиками. Легкие машины имели маленькую
дальность и небольшую бомбовую нагрузку, тяжелые же были не только трудны в эксплуатации, но и слишком дороги, это сказалось на их количестве. К концу 1914 года немецкий
Генеральный штаб пришел к обоснованному выводу о неэффективности использования дирижаблей для стратегических операций (не говоря уже о тактических, потребность в которых при позиционной войне, в какую почти сразу после начала превратилась первая мировая, сильно
возросла). Как следствие - немецкие фирмы начали разработку и изготовление средних бомбардировщиков: двухмоторных бипланов с большим размахом крыльев, вызванным вынужденным использованием
недостаточно мощных двигателей. В начале 1915 года было готово два прототипа: фирм АЭГ и "Гота". Фирма АЭГ первую среднюю машину G. I разработала на основе своего самолета
поддержки войск К-1. Этот бомбардировщик стал "прародителем" немецких аэропланов серии G (Гроссфлюгцойг - тяжелый самолет). За период 1915 - 1918 годов фирма АЭГ
выпустила 542 самолета типа Г - от G. I до Г. V. Изготовив в феврале 1915 года свой, оригинальной конструкции, средний
бомбардировщик G. I, фирма "Гота", прежде являющаяся вагоностроительным заводом (как и наш РБВЗ -
Русско-Балтийский вагоностроительный завод), создала целое семейство удачных самолетов-бомбардировщиков, оставивших заметный след в небе (и, увы, на земле) в период первой мировой
войны. В марте 1916 года впервые поднялся в воздух новый бомбардировщик фирмы Готаэр Вагонфабрик АГ, спроектированный инженером Гансом Буркхардом совместно с полковником Карлом Рознером. Самолет, названный
G. II, положил начало целому семейству аналогичных машин, сыгравших заметную роль в боевых действиях на фронтах Первой Мировой. "Гота" представлял собой двухмоторный трехместный трехстоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Двигатели в громоздких дюралевых мотогондолах крепились к нижнему крылу. В переднюю плоскость гондол были вписаны радиаторы. Винты толкающие, как и на большинстве тогдашних немецких "двухмоторников". Состав экипажа также типичен для германских бомбардировщиков того периода - пилот, передний стрелок-бомбардир и задний стрелок. G-II
был запущен в серию в начале осени.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.II |
Размах крыла, м |
23.70 |
Длина, м |
12.22 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
89.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2182 |
нормальная взлетная |
3192 |
Тип двигателя |
2 ПД Mercedes D.IV |
Мощность, л.с. |
2 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
148 |
Крейсерская скорость , км/ч |
128 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
107 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета Parabellum , установленных на шарнирных креплениях в носовой и надфюзеляжной позициях
бомбовая нагрузка - 300-600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|