В середине 1915 года Адмиралтейство Великобритании
выпустила спецификацию на легкий одномоторный бомбардировщик способный
преодолеть расстояние в 700 миль с бомбовой нагрузкой в 800 фунтов со
скоростью 80 миль в час. По этой спецификации взялись за производство
самолета три фирмы - Short, Grahame-White и J Samuel White.
Проект бомбардировщика Grahame-White,
получивший обозначение Type 18, затянулся
до осени 1915 года из за неопределенности с выбором двигателя.
Наконец свой выбор конструкторы сделали в пользу
двенадцатицилиндрового двигателя с водяным охлаждением Sunbeam мощностью
285 л.с. Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм
пулемета Lewis установлено в задней кабине на
подвижной турели и двух 104 килограммовых (или четырех 51-кг) бомб,
подвешиваемых под нижними крыльями.
Type 18 был закончен лишь летом 19816 года. К этому
времени взгляды Адмиралтейства поменялись в пользу более тяжелых Handley
Page O/100 и новый легкий бомбардировщик стал никому не нужным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 18 |
Размах крыла, м |
28.40 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam |
Мощность, л.с. |
1 х 285 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет, 2х104 или
4х51 -кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Type 18 |
|
Уголок неба. 2021
|