Палубный бомбардировщик-торпедоносец Handley
Page Type T Hanley
(после 1924 года - НР.19)
был разработан согласно спецификации 3/20 Авиационного
Министертва
Великобритании. Это был трехстоечный биплан с полной механизацией
крыльев, отклоняемыми предкрылками по всему размаху и опускаемыми
закрылками. Шасси с масляно-воздушной амортизацией, сложной
пирамидальной схемы, оставлявшей свободным пространство под фюзеляжем
для подвески торпеды. Самолет одноместный. Предкрылки и закрылки
управлялись механическим приводом. Эффект их был значителен.
Для участия
в конкурсе совместно с Blackburn Dart было заказано строительство трех
прототипов самолета (N143 - N145).
Первый прототип, оснащенный двигателем Napier Lion IIB
мощностью 450 л.с., впервые взлетел 3 января 1922 года.
Он мог нести одну торпеду Mk.VIII (или
Mk.IX), пулеметное вооружение, а так же узлы подвески
для бомб на самолете не устанавливались. В ходе военных испытаний
прототип потерпел аварию и был возвращен для доработки. Тоже самое
случилось и с вторым прототипом и только третий смог пройти всю
программу испытаний, по результатам которых победу за явным
преимуществом одержал Blackburn Dart.
Первый прототип (N143)
после некоторых доделок получил обозначение
Hanley Mk.II, однако и после этого летные характеристики
Darta оставались для него недосягаемыми.
Модернизированный третий прототип (N145),
получивший обозначение Hanley Mk.III, был
представлен на новый конкурс по спецификации 32/22. И этот конкурс
закончился для самолета аналогично
предыдущим - победителем стал Blackburn Dart Mk.II .
Смерившись с тем, что в Великобритании Hanley
не найдет заказчиков Фредерик
Хендли Пэйдж направил свои усилия на продвижение
самолета на экспорт. В июле 1923 года первый прототип был показан на
авиационной выставке Gothenburg Aircraft Exhibition в Швеции.
Два
остальных экземпляра были поставлены весной 1923 года в СССР, где
применялись до 1926 года для опытов изобретателя Владимира Ивановича
Бекаури по сбрасыванию с самолета на парашюте торпеды, управляемой потом
в воде по радио с воздуха. В ходе этих опытов самолеты были перестроены
в двухместные, была оборудована вторая кабина с большими стеклянными
смотровыми выступами в бортах. При этом, по соображениям центровки,
пришлось сдвинуть вперед двигатель, удлинив фюзеляж.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.19 |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
10.16 |
Высота, м |
4.32 |
Площадь крыла, м2 |
52.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2923 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion IIB |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
187 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна торпеда Mk.VIII |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|