Из заказанных 100 улучшенных
истребителей сопровождения и ударных самолетов Hannover
CL.V в конце 1918 года были построены 46
самолетов. CL V сохранил компоновку CL III, но отличался мотором, I-образными
подкосами бипланной коробки и уменьшенными размерами. На стадии разработки
изучались варианты с хвостовым оперением бипланного и монопланного типов, в
серию пошел вариант с бипланным хвостовым оперением. Установка более мощного
мотора при уменьшении габаритных размеров позволила существенно повысить летные
характеристики, в том числе потолок, однако в боевых действиях CL V участия, как
считается, не принимали. Фюзеляж
деревянной конструкции был обшит фанерой, за исключением носовой части,
где были использованы съемные металлические панели. Двигатель, кроме
головок цилиндров, полностью закапотирован. Кабина стрелка изолирована
от кабины летчика и слегка приподнята над ней для увеличения сектора
обстрела из турельного пулемета. Киль является интегральной частью
фюзеляжа, его обшивка выполнена из фанеры.
Крылья деревянные, верхнее крыло имеет горизонтальную вставку -
центроплан с большим вырезом над кабиной летчика. Верхнее крыло крепится
к фюзеляжу N-образными стойками.
После окончания Первой мировой войны построили еще 62 самолета CL V, а в
1923-1924 годах норвежская компания "Kjeller Flyvemaskinsfabrik"
построила 14 машин для военной авиации Норвегии, где они получили
обозначение Kjeller FF.7 Hauk. Эти самолеты эксплуатировались до 1929
года.
Несколько
экземпляров самолета состояли на вооружении ВВС Польши.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL.V |
Размах крыла, м |
10.49 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
28.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
нормальная взлетная |
1080 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
154 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
|
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один-два
7.92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом креплении в
задней кабине. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|