Уголок неба ¦ Hannover CL.V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Hannover CL.V
       
Разработчик: Hannover
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель сопровождения и ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Из заказанных 100 улучшенных истребителей сопровождения и ударных самолетов Hannover CL.V в конце 1918 года были построены 46 самолетов. CL V сохранил компоновку CL III, но отличался мотором, I-образными подкосами бипланной коробки и уменьшенными размерами. На стадии разработки изучались варианты с хвостовым оперением бипланного и монопланного типов, в серию пошел вариант с бипланным хвостовым оперением. Установка более мощного мотора при уменьшении габаритных размеров позволила существенно повысить летные характеристики, в том числе потолок, однако в боевых действиях CL V участия, как считается, не принимали.

Фюзеляж деревянной конструкции был обшит фанерой, за исключением носовой части, где были использованы съемные металлические панели. Двигатель, кроме головок цилиндров, полностью закапотирован. Кабина стрелка изолирована от кабины летчика и слегка приподнята над ней для увеличения сектора обстрела из турельного пулемета. Киль является интегральной частью фюзеляжа, его обшивка выполнена из фанеры.

Крылья деревянные, верхнее крыло имеет горизонтальную вставку - центроплан с большим вырезом над кабиной летчика. Верхнее крыло крепится к фюзеляжу N-образными стойками.

После окончания Первой мировой войны построили еще 62 самолета CL V, а в 1923-1924 годах норвежская компания "Kjeller Flyvemaskinsfabrik" построила 14 машин для военной авиации Норвегии, где они получили обозначение Kjeller FF.7 Hauk. Эти самолеты эксплуатировались до 1929 года.

Несколько экземпляров самолета состояли на вооружении ВВС Польши.



     



 ЛТХ:
Модификация   CL.V
Размах крыла, м   10.49
Длина, м   7.00
Высота, м   2.84
Площадь крыла, м2   28.50
Масса, кг  
  пустого самолета   720
  нормальная взлетная   1080
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   154
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
    один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
  один-два 7.92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом креплении в задней кабине.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CL.V
 CL.V
 CL.V
 CL.V
 CL.V
 CL.V
 CL.V  ВВС Польши
 CL.V  ВВС Польши
 FF.7 Hauk
 FF.7 Hauk
 FF.7 Hauk

  Схемы:

 CL.V   (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hannover CL.V
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой
Lotnictwo z szachownica. Samolot zawiedzionych nadziei
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Jane's All The World Aircraft 1919
Digitaltmuseum.no. F.F.7 Hauk


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: