Легкий
бомбардировщик Handley Page H.P.34 Hare был разработан
конструктором Харольдом Боултби по спецификации 23/25 Авиационного
Министерства на двухместный высотный бомбардировщик. Самолет
проектировался под новый двигатель Bristol Orion
с турбокомпрессором, однако в связи с его
неготовностью было решено установить на Hare
двигатель Gnome-Rhone Jupiter мощностью 450
л.с. Единственный прототип самолета (J8622) взлетел в исследовательском
центре Martlesham Heath 24 февраля 1928 года. В
результате испытаний самолет подвергся небольшой модификации, кроме того
в июне 1928 года двигатель заменили на Bristol Jupiter
VIII мощностью 485 л.с.
В августе
самолет снова модернизировали - удлинив на два фута фюзеляж, а так же
переделали шасси так, чтоб появилась возможность подвески торпеды под
фюзеляж (отвечая на требование спецификации 24/25). Но и это был не
последний вариант самолета - в 1929 году Hare
получил 525-сильный двигатель Armstrong Siddeley Panther с капотом типа
"кольцо Тауненда".
Погнавшись за двумя зайцами конструкторы не поймали ни
одного - в качестве легкого бомбардировщика военные выбрали
Hawker Hart, а торпедоносца - Vickers Vildebeest.
В 1932 году самолет списали из рядов RAF.
Некоторое время самолет использовался как гражданский
(получив регистрацию G-ACEL), пока окончательно не был разобран в
1937 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.34 |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
73.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1383 |
нормальная взлетная |
3285 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter VIII |
Мощность, л.с. |
1
х 485 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
1610 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет
Vickers и
один
задний 7.7-мм пулемета Lewis
две 250-кг бомбы или одна торпеда
Mk.VIII |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|