Легкий
бомбардировщик-разведчик Type E был разработан
конструктором Харольдом Боултби (Harold Baultbee) под требование спецификации 21/23 Авиационного
Министерства. Самолет был близок по конфигурации с торпедоносцем HP.25 Hendon и бомбардировщиком H.P.28 Handcross, и представлял собой двухместный
двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Napier Lion VA мощностью 470 л.с. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis
установленного на подвижной турели типа Scarff в задней кабине и одной 18-дюймовой торпеды (или трех 236-кг бомб).
21 августа 1925 года был подписан контракт на производство двух опытных образцов самолета (N205
и N206). К этому времени самолет уже сменил свое обозначение на Handley Page H.P.31 Harrow.
Первый экземпляр самолета (N205) поднялся в воздух 24 апреля 1926 года, пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert
Broad). Самолет, имевший большой лобовой радиатор, еще до передачи на официальные испытания в центр Martlesham Heath N205 выполнил ряд полетов на
борту авианосца Furious. В конце этих полетов самолет серьезно пострадал при приземлении и его отправили назад на завод.
Второй экземпляр самолета (N206), уже с новым радиатором, прошел в Martlesham Heath
оценочные испытания совместно с Blackburn Ripon и Avro Buffalo. Ни один из самолетов не заслужил удовлетворительной оценки, зато все получили целый ворох предписаний на
требуемые модификации.
К этому времени, первый H.P.31 отремонтировали и доработали
под новый двигатель Napier Lion XI мощность 530 л.с. Однако из-за проблем с охлаждением и этот двигатель вскоре
заменили на Napier Lion XIA (550 л.с.). К основным доделкам добавили и видоизмененное крыло. В этой конфигурации самолет
получил обозначение Harrow Mk.II.
В ходе окончательных испытаний улучшенный Harrow все же проиграл своему главному
конкуренту - Blackburn Ripon, но еще год использовался для различных испытаний, в том числе и на поплавках в Felixstowe. N206
был пущен на слом годом раньше.