Единственный серийный двухмоторный бомбардировщик, выпускавшийся в Австро-Венгрии, имел немецкое происхождение. В конце 1915 года авиаконструктор Эрнст Хейнкель, работавший в то время на фирме Ганза-Бранденбург, спроектировал двухмоторный бомбардировочный аэроплан Hansa-Brandenburg G.I.
Перед выпуском серийной машины были построены несколько прототипов.
Первый ZM I,
построенный в конце 1915 года, имел размах
верхнего крыла 27.50 метров, нижнего - 26.73 метра, длину - 15.7
метров и был оснащен двумя двигателями Maybach
мощностью 160 л.с. Второй прототип ZM II был
меньшего размера. Третий прототип GF (с
крылями одинакового размаха - 18.0 метров, длинной 9.90 метров и
160-сильными
двигателями Austro-Daimlet) был выпущен в двух
вариантах - 05.05 и 05.08.
В начале 1916-го самолет GF прошел испытания, и им сразу же заинтересовалось австрийское военное командование. У австрийцев уже были налажены связи с фирмой, где они незадолго до этого приобрели лицензию на другую машину Хейнкеля - одномоторный разведчик "Ганза-Бранденбург" C-I.
Вскоре на венгерском авиазаводе Унгариш Флюгцойгфабрик АГ (UFAG) началась лицензионная постройка бомбардировщика G-I, представлявшего собой улучшенный тип GF. Его конструкция во многом повторяла предыдущие разработки Эрнста Хейнкеля: деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой, бипланная коробка с элеронами на верхнем крыле и характерными "заваленными" вовнутрь стойками. Пилот и хвостовой стрелок размещались в общей кабине с большим овальным вырезом. В носовой кабинке сидел третий член экипажа - стрелок-бомбардир. Оригинальной особенностью машины был способ установки двигателей. Очевидно, не имея опыта размещения силовых агрегатов на крыле, Хейнкель прикрепил моторы к лонжеронам фюзеляжа на длинных ажурных фермах из стальных труб. Конструкция получилась довольно громоздкой, тяжелой, да к тому же -подверженной
вибрациям.
По первоначальному плану UFAG должен был построить 24 машины и еще 48 собирались заказать в Германии, но затем заказ уменьшили до 39 штук, из которых только 12 смонтировали в Венгрии. Некоторые серийные экземпляры отличались от других заостренной носовой законцовкой фюзеляжа. Кроме того, не у всех аппаратов двигатели были закапотированы.
В январе-феврале 1917-го самолеты поступили на вооружение одной из бомбардировочных эскадр итало-австрийского фронта.
Освоение машины сопровождалось многочисленными проблемами, в результате за три месяца фронтовой службы "Бранденбурги" совершили всего один успешный боевой вылет. В апреле все самолеты сдали на базы хранения.
Примерно тогда же австрийцы получили возможность ознакомиться с летно-техническими данными нового немецкого бомбардировщика "Гота" G-IV. Поскольку его показатели были заметно выше, чем у "Бранденбурга", выпуск машины Хейнкеля быстро свернули, а взамен приобрели три десятка "Гот".
Весной 1918-го G-I расконсервировали и попытались использовать как ночные бомбардировщики, но и в этом качестве они не преуспели. До конца войны "Бранденбурги" прослужили в учебных подразделениях.