С началом серьезных сражений
на море командование германского флота подняло вопрос о создании
специализированного самолета торпедоносца. Разработку подобных самолетов
поручили сразу нескольким фирмам, в том числе и Hansa und
Brandenburgische Flugzeugwerke.
Согласно требованием флота
торпедоносец должен был быть двухмоторным, нести одну торпеду массой 700
килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь
продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.
За основу
главный конструктор проекта Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) взял
двухмоторный наземный бомбардировщик Hansa-Brandenburg G.I, но GW
был больше и тяжелее. Разработанный в 1916 г. торпедоносец
был стандартным двухстоечным бипланом с нижним крылом немного большего
размаха, чем верхнее. Шасси состояло из двух поплавков, каждый был
установлен на отдельной ферме, оставляя пространство между ними для
сброса торпеды. Двигатели Mercedes D.III никак не были прикреплены непосредственно к
фюзеляжу, их гондолы привязывались к промежуточным стойкам центроплана. GW были способны нести торпеду весом в 725 кг. Вместо торпеды могла
использоваться мина-торпеда с 95 кг взрывчатого вещества, сбрасываемая с высоты
6-8 метров, чтобы избежать её повреждения.
Прототип имел тройные
вертикальные плоскости хвоста, но серийные машины несли упрощенный киль
(несколько серийный самолетов так же имели киль как у прототипа и
обозначались GW/3).
На прототипе радиаторы были фронтальные, на серийных самолётах - плоские,
расположенные в крыльях. В общей сложности военно-морскому флоту были
поставлены двадцать серийных машин. По некоторым данным были заказаны
ещё 5, но их номера не известны.
16 марта 1917 года в
Зебрюгге была создана II эскадрилья 1-го морского аиаотдела (Torpedostaffel
II der 1. Seeflieger-Abteilung) для действия в проливе Ла-Манш и на юге
Северного моря и оснащенная самолётами Gotha WD14 и Hansa-Brandenburg GW.
известно только три успеха:
- Утром 1 мая 1917 г.
пилот старший лейтенант Ганс Альбрехт Ведель и его торпедный офицер,
лейтенант морской артиллерии Вульф Крюгер, на машине этого типа с
бортовым номером 701, потопили у Саффолка британское грузовое судно
"Gena" (2784 брт ), на тот момент - самый большой успех немецких
торпедоносцев. Однако вторая машина, участвовавшая в атаке - №703
была сбита пулемётчиками судна, два немецких летчика попали в плен.
- Шесть недель спустя, 14
июня 1917 самолёты этой эскадрильи уничтожили у устья Темзы
3718-тонный британский сухогруз "Kankakee" (3718 тонн), крупнейший
корабль, потопленный немецкими военно-морскими летчиками в Первой
мировой войне. Торпеда, поразившая его у Гарвича, была сброшена с
относительно большого расстояния в 3000 ярдов. Три члена экипажа
погибли.
- 19 сентября 1917 года,
в миле от плавучего маяка "Sunk" было потоплено небольшое судно
"Storm" (440 тонн), подвершееся нападению семи самолётов. Согласно
британским сообщениям, его поразили бомбы, а палубы были обстреляны
из пулемётов, после чего в течение двух минут корабль был двумя из
трех торпед (первая, как сообщается, прошла прямо под килем).
Погибли три члена экипажа.
Ганс Альбрехт Ведель и его
торпедный офицер Эрих Голембиевски 30 сентября 1917 погибли при посадке
в Зебрюгге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GW |
Размах крыла, м |
21.56 |
Длина, м |
12.57 |
Высота, м |
4.15 |
Площадь крыла, м2 |
102.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2334 |
нормальная взлетная |
3930 |
Тип двигателя |
2 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
127 |
Крейсерская скорость , км/ч |
102 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
1000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один-два 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum
одна
торпеда или мина-торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|