В 1924 году
командование шведского морского флота (Marinens Flygväsende) заказало
компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke разработать торпедоносец.
Проектировал самолет, получивший обозначение HD.14 (от
Heinkel Doppeldecker), сам Эрнст Хенкель (Ernst
Heinkel).
Строительство прототипа было начато в 1925 году на заводе шведской фирмы
Svenska Aero AB (будущий SAAB)
в Стокгольме. HD.14 представлял собой большой двухместный биплан с размахом крыльев
19,00 м и итальянским двенадцатицилиндровым двигателем Fiat
A.14 мощностью по 600 л. с. (447 кВт).
Первый полет гидросамолет (получивший имя "Bellona")
совершил 13 сентября 1925 года. Уже первые испытания показали неважные
летные качества торпедоносца - при низкой минимальной скорости 90 км/ч самолет обладал и
невысокой максимальной скоростью - 175 км/ч. Из-за невысоких летных
данных дальнейшие работы по данной теме прекратили.
На вооружение Marinens Flygväsende HD.14 так и не
поступил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.14 |
Размах крыла, м |
19.00 |
Длина, м |
14.70 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
103.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3400 |
нормальная взлетная |
5600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.14 |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
только
планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|