После неудачи с HD.14 Эрнст
Хенкель (Ernst Heinkel) разработал для шведского
морского флота (Marinens Flygväsende) усовершенствованный торпедоносец,
получивший обозначение HD.16
(от Heinkel Doppeldecker).
Самолет представлял собой биплан, оснащенный
звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Leopard мощностью 675 л.с.
Вооружение состояло из оборонительного 7.7-мм пулемета, установленного
на подвижной турели и одной торпеды m/17 шведского производства (калибр
45 см, вес около 800 кг).
В 1928 году были построены два прототипа торпедоносца.
Он проходил испытания как в сухопутной версии
HD.16L так и поплавковой версии HD.16W.
После испытаний обе машины были приняты на вооружение
под обозначением T.1 с номерами 22 и 21.
Самолеты обычно эксплуатировались
в одноместном варианте, хотя на нескольких самолетах оборудовали кабину
и для второго члена экипажа - стрелка-наблюдателя.
T 1 ограниченно применялись шведскими ВВС для отработки
торпедирования, но в целом эти самолёты эксплуатировались в Швеции
довольно пассивно. В ходе эксплуатации номера
бортов менялись сначала на 220 и 221, а затем в 1931 году на 2120 и
2121.
HD.14 c бортовым номером 2120 был списан в 1938 году после 160 часов
налёта, а самолёт с бортовым номером 2121 постигла та же участь в 1939
году после 300 часов налёта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.16W |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
5.20 |
Площадь крыла, м2 |
96.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2572 |
нормальная взлетная |
4570 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Leopard |
Мощность, л.с. |
1 х
675 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Продолжительность полета, ч |
150 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
одна
торпеда
m/17
или легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|