Палубный бомбардировщик-торпедоносец Handley
Page Type Ta Hendon
(после 1924 года - НР.25)
представлял собой двухместную модификацию торпедоносца
Type T Hanley, созданную под требования
спецификации 25/23 Авиационного министерства Великобритании. Уже в
период строительства первого прототипа самолет "подогнали" под новую
спецификацию Авиационного Министерства - 37/22 на многоцелевой ударный
самолет, способный кроме нанесения торпедных и бомбовых ударов еще и на
ведение разведки в интересах флота.
Фирма
Handley Page Ltd. получила
заказ на производство шести опытных экземпляров (номера
N9274-N9279). В отличи от своего предшественника самолет
получил на вооружение кроме одной торпеды Mk.VIII
еще два пулемета (один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет
Vickers и задний 7.7-мм пулемет Lewis
на турели Scarff) и две подвески
под 104-кг бомбы.
Первый прототип самолета (N9274)
совершил полет 7 июля 1924 года. В течении следующих
месяцев самолет проходил испытания в исследовательском центре
Martlesham Heath. По результатам испытаний было принято
решение о модернизации самолета до уровня Hendon Mk.II.
Таким образом были переделаны три машины (N9724, 9725
и 9727). Последняя машина чуть позднее была еще раз
модернизирована в тип Hendon Mk.III Этот самолет
в октябре 1925 года совершил успешную посадку с закрепленной под
фюзеляжем торпедой Mk.VIII на палубу авианосца
HMS Furious.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.25 |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
10.51 |
Высота, м |
4.32 |
Площадь крыла, м2 |
52.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
3162 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion IIB |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
146 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2896 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
одна торпеда Mk.VIII
или две 104-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|