Под требования спецификации 26/23 Авиационного Министерства
Великобритании на двухместный дневной
бомбардировщик средней дальности
компания HG Hawker Engineering Co. Ltd.
спроектировала (главный конструктор - Уилфред Джордж Картер) и построила опытный
экземпляр двухстоечного биплана со
стреловидными крыльями разного размаха,
подкосным хвостовым оперением, шасси с
хвостовым костылем и двигателем Rolls-Royce
Condor III мощностью 650 л.с..
Опытный экземпляр Hawker Horsley (J7511) совершил свой первый
полет в марте 1925 года. В мае самолет передали для испытаний в центр Martlesham Heath.
Затем J7511 передали для воинских испытаний в 22, а затем 11 эскадрон. В ходе испытаний самолет потерпел аварию. В результате конструкция шасси
претерпела существенные изменения, кроме того был усилен фюзеляж для подвески под него одной 454-кг бомбы. Второй опытный образец самолета (J7721) был достроен уже с учетом
этих изменений и получил металлические крылья. В 1926 году этот самолет был впервые показан на Hendon Display под обозначением New Type No 13. К этому времени было
объявлено о победе Horsley в конкурсе.
Авиационное министерство подписало с Hawker Engineering
контракт на производство 40 самолетов. Небольшой частью из этого контракта были цельнодеревянные
Horsley Mk.I, а остальные - Horsley Mk.II с деревянно-металлической
конструкцией, отвечавшей требованиям новой спецификации 22/25. При этом первые десять самолетов были запланированы на 1926 год, а
остальные до конца следующего. Первые Horsley стали поступать в январе 1927 года в No 11 (Bomber) Squadron. В середине 1927 года с производственной
линии стали сходить самолеты второй серии (J8597-J8621) с двигателем Condor IIIA мощностью 665 л.с. К началу 1928 года самолеты Horsley стояли на
вооружении уже четырех эскадрилий.
В середине 20-х годов появилась новая спецификация 24/25 на береговой бомбардировщик-торпедоносец. Под
требования этой спецификации в 1926 году был переделан один Horsley Mk.II (J8006). В новой конфигурации самолет мог нести одну 18-ти дюймовую торпеду
массой 938 килограмм. К этому времени появилась уже спецификация 17/27 специально рассчитанная на бомбардировщики-торпедоносцы Horsley.
В мае 1927 года впервые поднялся в воздух цельнометаллический вариант самолета (J8932),
получивший обозначение Horsley Mk.III. В результате был заключен контракт на производство 48 цельнометаллических бомбардировщиков-торпедоносцев.
Первый из заказанных (S1236) был передан в центр Martlesham Heath в июле 1928 года, а через месяц еще два экземпляра самолета уже поступили на
вооружение Coastal Defence Torpedo Flight в Donibristle.
В 1931-1933 годах небольшое количество
Horsley использовались в качестве буксировщиков мишеней.
Общее производство самолета превысило 120 самолетов всех модификаций.
Самолеты этого типа
продолжали использоваться в
Великобритании до 1934 года, а в эскадрилье,
базировавшейся в Сингапуре, до 1935 года. Было
построено шесть самолетов Horsley Mk.II для
морской авиации Греции. Два трехместных
бомбардировщика-торпедоносца со
звездообразными двигателями Armstrong Siddeley
Leopard II
мощностью 800 л.с. были отправлены
в Данию под обозначением Dantorp.
Планировалось лицензионное
производство этих самолетов в Дании, но
эти планы не осуществились. Некоторые
самолеты Horsley с 1926 по 1937 годв
использовались для испытаний
двигателей, так как имели довольно
большую продолжительность полета.