По техническому заданию Адмиралтейства от
декабря 1914 г. на двухмоторный патрульный
бомбардировщик, компания Handley Page создала самолет
Handley Page Type 0, позднее переобозначенный как
O/100 (число
100 обозначало размах его крыла в футах).
Опытный экземпляр стал самым большим
аэропланом, построенным компанией Handley Page, в частности, и в
Великобритании в целом. Это был биплан
со складывающимися крыльями разного
размаха и постоянной хорды, с прямыми
передними и задними кромками. Они
крепились на фюзеляже квадратного
поперечного сечения ферменной
конструкции с поперечными распорками,
который завершался хвостовым оперением
схемы биплан. Шасси с хвостовым костылем
имело по два колеса на каждой основной
стойке, а два двигателя Rolls-Royce Eagle II мощностью
266 л.с. (прототип был оснащен двумя двигателями Sunbeam Cossack) были
установлены в гондолах между крыльями непосредственно около фюзеляжа. Экипаж составляли 4 человека - двое пилотов, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок.
Конструкторы фирмы уделили большое внимание защите экипажа и силовых установок. Полностью закрытая, остекленная кабина летчиков первоначально имела броневой пол и заднюю
стенку. Мотогондолы также были бронированы. Но в ходе испытаний такие меры сочли излишними. Броневое прикрытие кабины убрали, а саму кабину сделали открытой, пожертвовав
комфортом и безопасностью ради улучшения обзора и снижения веса. В носовой оконечности фюзеляжа появилась пулеметная турель.
После первого полета 18 декабря 1915 г.
выяснилось, что летные характеристики О/100 не отвечают предъявленным
требованиям. Во время доработки были
установлены новые радиаторы для
двигателей водяного охлаждения,
открытые кабины для экипажа и заметно
уменьшено бронирование самолета. Когда
самолет в апреле 1916 г. подвергся первым
испытаниям, было отмечено улучшение
летных характеристик, и в начале мая он
поднялся на высоту более 2135 м с
20 служащими компании Handley Page на
борту.
Испытания и доводка машины продолжались более полугода. Их результаты были признаны весьма успешными. Особенно впечатляла
боевая нагрузка - восемь 250-фунтовых (113 кг) бомб.
Создание первой "Эскадрильи Handley Page", как ее тогда называли,
началось в августе 1916 г. Первым новые машины получило в ноябре 1916-го 3-е крыло RNAS, расквартированное на севере Франции. Свою первую
официально зарегистрированную
бомбардировку эскадрилья провела во
Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 г. по
находившемуся в руках врага
железнодорожному узлу. Вначале бомбардировщики осуществляли патрулирование над Ла-Маншем и вдоль берегов Фландрии. Затем их стали привлекать к более серьезным операциям. С
марта 1917-го английские морские бомбардировщики совершали групповые налеты на германские военные заводы, железнодорожные станции и базы подводных лодок. Несколько машин
было отправлено в Грецию и Палестину. На счету одной из них -бомбардировка турецкой столицы -Константинополя. Всего было
произведено 46 машин O/100. В 1924 г. самолет
0/100 получил обозначение Н.Р.11.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
0/100 |
Размах крыла, м |
30.48 |
Длина, м |
19.15 |
Высота, м |
6.71 |
Площадь крыла, м2 |
153.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3722 |
нормальная взлетная |
6359 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls Royce Eagle II |
Мощность, л.с. |
2 х 250 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
127 |
Практическая дальность, км |
1120 |
Продолжительность полета, ч |
8.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2134 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
четыре-пять 7.7-мм пулеметов Lewis бомбовая нагрузка - 813 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|