Уголок неба ¦ Handley Page H.P.11 (O/100)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   H.P.11 (O/100)
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


По техническому заданию Адмиралтейства от декабря 1914 г. на двухмоторный патрульный бомбардировщик, компания Handley Page создала самолет Handley Page Type 0, позднее переобозначенный как O/100 (число 100 обозначало размах его крыла в футах). Опытный экземпляр стал самым большим аэропланом, построенным компанией Handley Page, в частности, и в Великобритании в целом. Это был биплан со складывающимися крыльями разного размаха и постоянной хорды, с прямыми передними и задними кромками. Они крепились на фюзеляже квадратного поперечного сечения ферменной конструкции с поперечными распорками, который завершался хвостовым оперением схемы биплан. Шасси с хвостовым костылем имело по два колеса на каждой основной стойке, а два двигателя Rolls-Royce Eagle II мощностью 266 л.с. (прототип был оснащен двумя двигателями Sunbeam Cossack) были установлены в гондолах между крыльями непосредственно около фюзеляжа. Экипаж составляли 4 человека - двое пилотов, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок.

Конструкторы фирмы уделили большое внимание защите экипажа и силовых установок. Полностью закрытая, остекленная кабина летчиков первоначально имела броневой пол и заднюю стенку. Мотогондолы также были бронированы. Но в ходе испытаний такие меры сочли излишними. Броневое прикрытие кабины убрали, а саму кабину сделали открытой, пожертвовав комфортом и безопасностью ради улучшения обзора и снижения веса. В носовой оконечности фюзеляжа появилась пулеметная турель. 

    После первого полета 18 декабря 1915 г. выяснилось, что летные характеристики О/100 не отвечают предъявленным требованиям. Во время доработки были установлены новые радиаторы для двигателей водяного охлаждения, открытые кабины для экипажа и заметно уменьшено бронирование самолета. Когда самолет в апреле 1916 г. подвергся первым испытаниям, было отмечено улучшение летных характеристик, и в начале мая он поднялся на высоту более 2135 м с 20 служащими компании Handley Page на борту.

Испытания и доводка машины продолжались более полугода. Их результаты были признаны весьма успешными. Особенно впечатляла боевая нагрузка - восемь 250-фунтовых (113 кг) бомб.

Создание первой "Эскадрильи Handley Page", как ее тогда называли, началось в августе 1916 г. Первым новые машины получило в ноябре 1916-го 3-е крыло RNAS, расквартированное на севере Франции. Свою первую официально зарегистрированную бомбардировку эскадрилья провела во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 г. по находившемуся в руках врага железнодорожному узлу. Вначале бомбардировщики осуществляли патрулирование над Ла-Маншем и вдоль берегов Фландрии. Затем их стали привлекать к более серьезным операциям. С марта 1917-го английские морские бомбардировщики совершали групповые налеты на германские военные заводы, железнодорожные станции и базы подводных лодок. Несколько машин было отправлено в Грецию и Палестину. На счету одной из них -бомбардировка турецкой столицы -Константинополя.

Всего было произведено 46 машин O/100. В 1924 г. самолет 0/100 получил обозначение Н.Р.11.



 ЛТХ:
Модификация   0/100
Размах крыла, м   30.48
Длина, м   19.15
Высота, м   6.71
Площадь крыла, м2   153.10
Масса, кг  
  пустого самолета   3722
  нормальная взлетная   6359
Тип двигателя   2 ПД Rolls Royce Eagle II
Мощность, л.с.   2 х 250
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   127
Практическая дальность, км   1120
Продолжительность полета, ч   8.0
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2134
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре-пять 7.7-мм пулеметов Lewis
  бомбовая нагрузка - 813 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Handley Page H.P.11 (O/100)"
 Фотографии:

 Первый прототип O/100
 Второй прототип O/100
 Второй прототип O/100
 Третий прототип O/100
 Третий прототип O/100
 Четвертый прототип O/100 со сложенными крыльями
 O/100 с двигателями Hispano-Suiza
 O/100 с двигателями Rolls-Royce Eagle
 O/100 с двигателями Sunbeam Cossack
 O/100 с двигателями Sunbeam Cossack
 O/100 с двигателями Sunbeam Cossack
 O/100
 O/100
 Камуфлированный O/100
 O/100 со сложенными крыльями
 O/100
 O/100
 O/100 с двигателями Fiat A.12bis
 O/100 с пушкой Davis
 O/100
 O/100 захваченный немцами
 O/100 захваченный немцами
 O/100 (N3138) ставший чуть позже прототипом O/400
 O/100 (N3138) ставший чуть позже прототипом O/400
 Кабины O/100

  Схемы:

 O/100

  Варианты окраски:

 O/100 3-го крыла RNAS
 O/100 захваченный немцами

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.H. Barnes. Handley Page Aicraft since 1907
Squadron/Signal. Don Greer. British Bombers of World War I
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Aeroplane Monthly 2012-03. Aeroplane Database. A.H. Fraser-Mitchel. Handley-Page O/100 & O/400
Le Fana de l'Aviation 2001-08. Patrick Facon. 1918: La RAF Invente
IWM.org.uk. Handley Page O/100 heavy bomber
1000aircraftphotos.com. No. 3165. Handley Page H.P.11 O/100 (1456) Royal Air Force
L+K 1994-18. Jiri Hornat. Handley Page (H.P.11) O/100


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: