Уголок неба ¦ Handley Page H.P.24 Hyderabad

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   H.P.24 Hyderabad
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После объявления Перемирия одновременно с роспуском эскадрилий тяжелых бомбардировщиков O/400 было произведено избавление Королевских ВВС от множества других машин, при этом некоторые самолеты были переделаны для коммерческого использования в качестве пассажирских (O/7 и O/10) или транспортных (O/11). Со временем Джордж Фолькерт (George Volkert) приступил к проектированию серии самолетов на основе авиалайнера, первый из которых имел обозначение H.P.16 (W.8), и когда Министерство авиации выпустило спецификации DoR (DoR Specification) No.No.4, 9 и 12 на дальний ночной бомбардировщик, торпедоносец-бомбардировщик береговой обороны и на транспортно-десантный самолет соответственно, Фолькерт передал на рассмотрение проекты, в основе которых был авиалайнер W.8.

Спецификация DoR No.4 переписывалась несколько раз и вновь появилась в 1922 году в качестве спецификации 31/22, устанавливавшей требования к самолету для замены бомбардировщиков Vimy. К этому времени "Стар" Ричардс (временно выполнял обязанности главного конструктора) и К.Д. Холланд (C.D. Holland) на основе W.8 разработали проект самолета W.8D, адаптированного для перевозки экипажа из четырех человек и нагрузки в виде двух 550-фунтовых (249 кг) или четырех 112-фунтовых (51 кг) бомб (также Ричардс в соответствии с требованиями спецификации 41/22 подготовил чертежи "бомбардировщика-транспортного самолёта для Среднего Востока" W.9, который должен был оснащаться тремя двигателями Siddeley Jaguar и нести одну 550-фунтовую (249 кг) бомбу; однако он не стал представлять Министерству авиации данный проект).

Проект W.8D был принят Министерством авиации с рядом оговорок, и 13 января 1923 года Министерством был заказан единственный прототип (военный номер J6994), оснащенный двумя 450-сильными двигателями Napier Lion II. Новый бомбардировщик, получивший от компании обозначение H.P.24, нес в себе множество черт от своего коммерческого предшественника: неказистое однокилевое монопланное хвостовое оперение, трехстоечная бипланная коробка и двухколесные основные стойки шасси, каждая из которых имела собственную межколесную ось. Экипаж самолета состоял из двух пилотов, размещавшихся тандемом, переднего стрелка-бомбардира и стрелка в средней части фюзеляжа, который в зависимости от ситуации мог вести огонь из пулемета, расположенного в верхней или нижней позиции. В носовой стрелковой позиции находилась кольцевая установка Скарффа, размещенная ниже кабины пилотов с целью обеспечения им хорошего обзора.

W.8D совершил первый полет в октябре 1923 года под управлением Артура Уилкоксона (Arthur Wilcockson) и в этом же месяце был доставлен в Мартлшем-Хит, где оставался там в течение пяти месяцев и прошел совместные испытания с тяжелым бомбардировщиком Virginia III (J6993) раннего выпуска.

После совместных испытаний была составлена производственная спецификация 15/24 и был выдан контракт на постройку пятнадцати самолетов (военные номера J7738 – J7752), получивших типовое наименование Hyderabad (H – в соответствии с начальной буквой имени компании Handley Page). На пути быстрого завершения данного производственного заказа стоял целый ряд внутренних проблем компании, и первый серийный самолет J7738 был передан заказчику лишь в декабре 1925 года. В том же месяце самолет был приписан расквартированной в Берчем-Ньютоне (Bircham Newton) 99-й бомбардировочной эскадрильи. В течение следующих шести месяцев за J7738 последовали одиннадцать других машин данного типа.

В течение двух лет 99-я эскадрилья была единственной оснащенной Hyderabad-ами частью, и за это время в летных происшествиях были потеряны четыре самолета. Таким образом, в ожидании продолжения высокого уровня выбытия техники Министерством авиации в 1926 году была заказана вторая производственная серия – восемь самолетов, оснащенных 500-сильными двигателями Napier Lion VA, вращавшими четырехлопастные винты. Первый из этих самолетов – J8317 – был сильно поврежден в октябре во время аварии, произошедшей неподалеку от Лидса – почти сразу после того, как он прибыл в эскадрилью!

Когда в январе 1928 года в Аппер-Хейфорде 10-я эскадрилья (кадровая) проходила переформирование, возникли планы переоснащения, и был выдан новый контракт на 11 оснащенных двигателями Lion VA (спецификация 15/27) бомбардировщиков Hyderabad (военные номера J8805 – J8815). В то же самое время изготовленные ранее самолеты прошли на заводе компании Handley Page восстановительный ремонт, причем некоторые из них получили более мощные двигатели Lion. В январе 1928 года – после того как 10-я бомбардировочная эскадрилья получила свои первые шесть самолетов – в Министерстве авиации объявили, что эскадрилья будет сокращена до двух звеньев по четыре бомбардировщика Hyderabad. Один самолет из этой производственной партии – J8813 – был задержан компанией-производителем на первые пять месяцев для проведения летных испытаний запатентованных компанией Handley Page предкрылков, но он остался единственным Hyderabad-ом, который был оборудован таким образом.

К середине 1928 года, когда проводилась программа ремонта и приведения к требуемым техническим условиям, были выполнены два финальных производственных заказа на в общей сложности 11 самолетов. Считалось, что имеется достаточно бомбардировщиков Hyderabad, чтобы переоснастить эскадрильи 502 и 403 специального резерва. В июле того же года поступил приказ двум кадровым эскадрильям передать свои самые старые самолеты базировавшейся в Олдергрове (Aldergrove) 502-й эскадрилье (Ольстер [Ulster]), в которой они заменили устаревшие Vimy, а в 1929 году 503-я эскадрилья (графство Линкольн [County of Lincoln]), Уоддингтон (Waddington), получила совершенно новые самолеты окончательной серийной партии.

В декабре 1931 года бомбардировщики Hyderabad были объявлены устаревшими (исключение было сделано для небольшого количества восстановленных и ремоторизованных самолетов, которые в 503-й эскадрилье продолжали летать до 1933 года). Однако к этому времени на вооружение был принят усовершенствованный вариант – бомбардировщик H.P.33 Hinaidi, прототип представлял собой модифицированный Hyderabad J7745.

Для компании Handley Page программа создания бомбардировщиков Hyderabad имела разочаровывающий характер. Несмотря на официальную классификацию, он никогда не был тяжелым бомбардировщиком; с точки зрения летных характеристик и полезной нагрузки это был средненький самолет. Аварийность Hyderabad-ов была высокой, хотя следует сказать, что хотя несколько самолетов было потеряно вследствие механических повреждений, технические службы постоянно совершенствовали свою работу и быстро восстанавливали и вновь вводили в строй поврежденные машины. Детальное изучение записей, сделанных в период с 1926 по 1931 год, показывает, что несмотря на упомянутые выше производственные заказы среднее количество боеготовых самолетов данного типа редко превышало семь машин и что в период с января 1928 года по декабрь 1931 года было время, когда на приколе стояли не менее десяти самолетов.





 ЛТХ:
Модификация   HP.24 Hyderabad
Размах крыла, м   22.86
Длина, м   18.03
Высота, м   5.11
Площадь крыла, м2   136.66
Масса, кг  
  пустого самолета   4042
  нормальная взлетная   6164
Тип двигателя   2 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   128
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4267
Экипаж, чел   4
Вооружение:  три 7.7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях.
 бомбовая нагрузка - две 500 кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Hyderabad
 Прототип Hyderabad
 Прототип Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad
 Hyderabad ставший прототипом Hinaidi

  Схемы:

 Hyderabad

  Варианты окраски:

 Hyderabad  99 sq. RAF

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Средние ночные бомбардировщики Handley Page H.P.24 Hyderabad
Putnam. C.H. Barnes. Handley Page Aircraft since 1907
Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.24. H.P.33/36 and H.P.35
British Aircraft Directory. Handley Page Hyderabad
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Roy Conyers Nesbit. RAF - An Illustrated History from 1918
Flight 1928-06-28. Handley Page "Hyderabad"
Aviation Archive. RAF Inter-War Bombers (1919-1939)
Aeroplane Monthly 1993-08. Philip Jarrett. By day & by night : Hyderabads and Hinaidis
Aeroplane Monthly 1993-09. Owen Thetford. By day & by night


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: