В середине 20-х годов
прошлого столетия Авиационное министерство Великобритании начала
программу перевооружения
RAF, одним из направлений которой было строительство новых
цельнометаллических ночных бомбардировщиков. Фирме Handley Page
Ltd. было предложено проработать такой проект. Разработчики фирмы
решили использовать конструкцию серийного бомбардировщика
H.P.24 Hyderabad для создания нового самолета.
В 1926 году один экземпляр H.P.24 (J7745) был
модернизирован в новый тип бомбардировщика получившего обозначение Н.Р.33 Hinaidi.
Для испытаний на эту машину установили французские двигатели
Gnome-Rhone Jupiter IX мощностью 500 л.с.
После успешных испытаний было решено начать серийное производство
самолетов под обозначением Hinaidi
Mk.I с звездообразными двигателями Bristol Jupiter VIII мощностью 440 л.с.
Пока шла подготовка к производству цельнометаллических самолетов, первая
партия из 6 машин имела деревянную конструкцию, плюс еще четыре
были переделаны из бомбардировщиков Hyderabad. Первый прототип Hinaidi (J7745)
в феврале 1928 года был продан правительству Индии.
В 1928 году Авиационное Министерство заказало строительство новой партии
цельнометаллических бомбардировщиков под требования спецификации 14/28.
Первый подобный самолет (J9478), получивший
обозначение Н.Р.36 Hinaidi Mk.II,
впервые взлетел 8 февраля 1929 года. Первая партия из 16
самолетов (K1063-K1078)
была выпущена в этом же году. Самолеты оборудованные двумя
двигателями Bristol Jupiter VIIIF мощностью 525 л.с. (уже по новой
спецификации 13/29) поступили на вооружение 99 бомбардировочной
эскадрильи RAF,
заменяя деревянные Hyderabad. Последний из этих самолетов был списан в
марте 1934 года, замененный очередной разработкой Handley
Page - бомбардировщиком Heyford.
Вторую серию из 17 бомбардировщиков
(K1909-K1925) изготовили в начале 1930 года. Эти самолеты
поступили на вооружение в 10-ю бомбардировочной эскадрильи
RAF, а выведены в октябре 1935 года. К этому
времени их реклассифицировали в легкие дневные бомбардировщики.
Второй опытный образец Hinaidi Mk.I, имевший
цельнодеревянную конструкцию и фюзеляж
самолета W.10, был позднее переобозначен
как Н.Р.35 Clive Mk.I.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.36
Hinaidi Mk.II |
Размах крыла, м |
22.86 |
Длина, м |
18.03 |
Высота, м |
5.18 |
Площадь крыла, м2 |
136.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3647 |
нормальная взлетная |
6577 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Jupiter VIIIF |
Мощность, л.с. |
2 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
196 |
Крейсерская скорость , км/ч |
121 |
Практическая дальность, км |
1368 |
Скороподъемность, м/мин |
151 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях.
бомбовая нагрузка - до 657 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|