В 1928 году компания Handley Page приняла участие в
тендере совместно с фирмой Blackburn по спецификации M5/28 Авиационного
Министерства Великобритании. Для участия в конкурсе был разработан
проект цельнометаллического торпедоносца, получившего проект
H.P.41. Самолет еще не начинали строить, как появилась
новая спецификация M1/30. Под новые требования проект был
значительно переработан и получил новое обозначение H.P.46.
Это был цельнометаллический двухместный биплан
оборудованный двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIS
мощностью 825 л.с. и вооруженный передним синхронизированным пулеметом
Vickers Mk.II и 7.7-мм
пулеметом Lewis установленным в кабине
наблюдателя на турели Scraff. H.P.46 мог нести
одну торпеду MK.X или до 1000 кг бомб.
Первый полет самолета (S1642) состоялся 25 октября 1932
года. Он длился 75 минут. Эти минуты и стали весьма коротким отрезком
жизни самолета. В 1933 году Авиационное Министерство аннулировало
спецификацию M1/30, в следствии чего проект был
закрыт, как и остальные принявшие участие в конкурсе - Vickers 207
(S1641) и Blackburn M1/30 (S1640).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.46 |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
12.01 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
60.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2835 |
нормальная взлетная |
4808 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Buzzard IIIS |
Мощность, л.с. |
1 х
825 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
одна торпеда Mk.X
или до 1000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
HP.46 |
|
Компоновочная схема |
|
Уголок неба. 2022
|