За основу морского варианта бомбардировщика взяли серийный экземпляр "Илья Муромец"
No. 107. Для него специально разработали поплавки большого объема. Силовую установку
модифицировали, заменив двигатели более мощными, планер в отдельных местах усилили. Деревянных поплавков с обшивкой из фанеры было три - два основных и третий хвостовой, все плоскодонные безреданные. Первый полет продолжительностью 12 минут состоялся 14 мая 1914 г., пилотировали гидросамолет сам авиаконструктор И.И.Сикорский и лейтенант Г.И.Лавров. После успешных испытаний морское ведомство
приняло самолет в состав авиации Балтийского моря. Морская карьера единственного флотского гиганта оказалась очень короткой. 16 июля гидросамолет, пилотируемый Г.И.Лавровым, летел из Либавы в Кильконд, но из-за неполадок совершил вынужденную
посадку в бухте Карал на о.Эзель. Несмотря на высланную помощь, известие об объявлении войны 19 июля Г.И.Лавров встретил на прежней злополучной стоянке, а 21 июля в вахтенном журнале 2-й морской
станции в Кильконде появилась последняя запись об "Илье Муромце":
"Аппарат "Илья Муромец" под командою лейтенанта Лаврова вышел, руля по воде, из бухты Карал, испугавшись неприятеля. Т.к. уйти за неисправностью моторов не мог, открыли баки с бензином,
подожгли, а поплавки изпорубили. Люди вернулись на рыбацкой шлюпке". К сожалению, корабли, принятые за немецкие, на самом деле таковыми не являлись.
В дальнейшем на самолет планировали установить специально разработанную торпедную установку, но больше попыток ставить "ИМ" на поплавки не делали. "Илья Муромец-гидро"
No. 107 остался в
единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Илья Муромец-гидро |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
32.00 |
нижнего |
22.00 |
Длина, м |
23.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
182.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4800 |
нормальная взлетная |
6300 |
Тип двигателя |
2 ПД Аргус + 2 ПД Самсон |
Мощность, л.с. |
2 х 115 + 2 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
90 |
Крейсерская скорость , км/ч |
68 |
Практическая дальность, км |
550 |
Продолжительность полета, ч |
6 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
7 |
Вооружение: |
до 4 пулеметов,
до 400 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|