Как и большинство первых военных самолетов фирмы Junkers Flugzeugwerke
A.G. легкий бомбардировщик-разведчик K.37
был переделкой гражданского самолета. В 1927 году опытный
экземпляр транспортного самолета S.36 был доставлен на в
Швецию на завод фирмы A.B. Flygindustri в Лимхамне. Там он получил
регистрационный номер S-AABL и стал прототипом военного самолета K.37.
Военный вариант самолета отличался от гражданского наличием оборонительных
огневых точек (носовой, задней и подфюзеляжной) и узлами подвески легких бомб
под крыльями. На K.37 могло быть установлено три-четыре
7.7-мм пулемета и до 500 килограмм легких бомб.
За первым экземпляром самолета последовал и второй, получивший
регистрационный номер S-AABP. Впервые широкой публике
самолет бы представлен в 1929 году на Лондонской авиавыставке. Результаты
сравнительных полетов были более чем обнадеживающие - наличие двух двигателей
Siemens
Jupiter VI (лицензионный вариант
французского двигателя фирмы Gnome-Rhone) позволяло
самолету подниматься на высоту недоступную для одномоторных истребителей того
времени.
Но ко времени завершения всех этих работ произошел ожидаемый скачок в летных
характеристиках истребителей (в 1930 году был выпущен
высотный
Bristol Bulldog), и превосходство K 37 было нивелировано. В
результате компании "Junkers" не удалось найти покупателей на новую машину.
Однако посетившая в 1931 году Швецию делегация японской фирмы "Mitsubishi"
приобрела единственный прототип K.37 (получил в Японии индекс - "Аикоку1") и
права на его производство. Позднее "Mitsubishi" на основе технологий K 37
создала тяжелый бомбардировщик Ki-1 и легкий бомбардировщик Ki-2. Оба самолета
выпускались в довольно больших количествах и принимали участие в боевых
действиях в Маньчжурии в составе ВВС японской армии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K.37 |
Размах крыла, м |
20.05 |
Длина, м |
11.40 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
54.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2600 |
нормальная взлетная |
4500 |
Тип двигателя |
2 ПД
Siemens Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
2 х
590 |
Максимальная скорость , км/ч |
224 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
три-четыре 7.7-мм пулемета,
до 500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|