Уголок неба ¦ Huff-Daland LB-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   LB-1
       
Разработчик: Huff-Daland
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


До середины 1930-х гг. основными бомбардировщиками армейской авиации были двухдвигательные бипланы фирмы "Кейстоун" ("Keystone"). Но их прародителем стал одномоторный самолет, построенный предшественником "Кейстоуна" - компанией "Хафф-Даланд" ("Huff-Duland Aero Corporation") в 1923 году.

Как раз в 1923 году ВВС США (United States Army Air Corps, USAAC) сменили классификацию самолетов. Появилась новая категория "LB" (light bomber, легкий бомбардировщик). Первым в этой категории стал самолет LB-1, созданный конструкторами фирмы "Хафф-Даланд" из Олденбурга (Oldenburg, шт. Нью-Йорк).

LB-1 представлял собой достаточно крупный биплан смешанной конструкции (основу конструкции фюзеляжа составляла ферма, сваренная из стальных труб, крылья - деревянные) с полотняной обшивкой. На нем устанавливался один 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Паккард" ("Packard") 1A-2500 номинальной мощностью 787 и максимальной - 800 л.с. Двигатель имел рабочий объем 4,162 л, весил 508 кг и оснащался двухлопастным деревянным воздушным винтом. Экипаж машины состоял из трех человек, двое из которых (пилот и бомбардир) сидели бок о бок в открытой кабине, находившейся за двигателем, третьим был стрелок, размещавшийся в открытой кабине, расположенной за крылом. Он имел спаренный 7,62-мм пулемет "Льюис" ("Lewis") на установке с круговым обстрелом. Еще два пулемета устанавливались на нижнем крыле (по одному с каждой стороны фюзеляжа). Бомбы общим весом до 680 кг размещались на внешней подвеске под нижним крылом. Для прицеливания при бомбометании служило специальное окно в днище фюзеляжа.

Прототип XLB-1 (сер. 23-1250, борт. P395) был построен в 1923 году и прошел полный цикл сравнительных испытаний с двухмоторным бомбардировщиком NBS-1 фирмы "Мартин" ("Martin") на авиабазе МакКук-Филд (McCook Field, шт. Огайо). Самолет "Кейстоуна" показал скорость на 40 км/час больше, чем соперник.

Удовлетворенные результатами испытаний военные в 1925 году заказали девять слегка модернизированных бомбардировщиков LB-1 "Пегасус" ("Pegasus"). В отличие от XLB-1 он получил экипаж из четырех человек и модернизированный двигатель "Паккард" 1A-2540 (номинальная/максимальная мощность - 800/850 л.с.). Четвертым членом экипажа стал второй стрелок, получивший пятый "Льюис" на люковой установке, прикрывавший самолет снизу. Подверглись незначительной модернизации и многие другие части самолета - хвостовое оперение, капот двигателя, радиатор системы охлаждения и др. Борта фюзеляжа в районе кабины стрелка получили небольшие оконца. Максимальная бомбовая нагрузка LB-1 по сравнению с прототипом выросла почти вдвое и могла составлять до 1247 кг. Но "ничто не проходит бесплатно" - дальность LB-1 не превышала 700 км против 1500 у XLB-1.

Серийные LB-1 (сер. 26-377 - 26-385) поступили в состав ВВС в июле 1927 года. Они вошли в состав 11-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Марч-Филд (March Field, шт. Калифорния) и приданной учебному центру (Air Corps Training Center). После этого эскадрилью... немедленно расформировали, а самолеты и персонал передали 54-й бомбардировочной. Два LB-1 (борт. P438 и P450) перебросили на МакКук-Филд, где их использовали для нового цикла испытаний. На этот раз результаты были куда менее радужными, военные "вдруг" выяснили, что одномоторный бомбардировщик с двигателем в носу мало того, что полностью зависит от надежной работы единственного двигателя (что в то время было неочевидно), так еще и лишен возможности удобно разместить бомбардира и установить в носу фюзеляжа стрелковую точку. После недолгого размышления было принято решение в дальнейшем строить двухмоторные бомбардировщики. В свете этого отказались и от строительства усовершенствованного LB-1A.

Остальные LB-1 в составе USAAC долго не задержались, и к началу 1929 года все они были выведены из боевого состава и отправлены на слом.






 ЛТХ:
Модификация   LB-1
Размах крыла, м   20.27
Длина, м   14.07
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   105.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2876
  нормальная взлетная   4692
  максимальная взлетная   5631
Тип двигателя   1 ПД Packard 2A-2540
Мощность, л.с.   1 х 787
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   169
Практическая дальность, км   692
Максимальная скороподъемность, м/мин   162
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел   4
Вооружение:   пять 7.62-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка - 1250 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип XLB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1
 LB-1

 Схемы:

 LB-1

 



 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2017-08. Андрей Пахомов. "Пегасус", так и не ставший Пегасом
de Agostini. Мировая Авиация. Бомбардировщики Keystone
Aerofiles.com.  Huff-Daland
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Huff-Daland LB-1
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie No.58. Alain Pelletier. Les bombardiers américains
Aero Magazyn Lotniczy. Leszek A. Wieliczko. Huff-Daland LB-1
Nationalmuseum.af.mil. Huff-Daland LB-1
Crowood. Kev Darling. American X&Y Planes : Experimental Aircraft to 1945
John W.R. Taylor. Janes American Fighting Aircraft of the 20th Century
The Aircraft Year Book 1926
1000aircraftphotos.com. No. 12125. Huff-Daland LB-1 (26-380) US Army Air Service


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: