До середины 1930-х гг. основными бомбардировщиками армейской авиации были двухдвигательные бипланы фирмы "Кейстоун" ("Keystone"). Но их прародителем стал
одномоторный самолет, построенный предшественником "Кейстоуна" - компанией "Хафф-Даланд" ("Huff-Duland Aero Corporation") в 1923 году.
Как раз в 1923 году ВВС США (United States Army Air Corps, USAAC) сменили классификацию самолетов. Появилась новая категория "LB" (light bomber, легкий
бомбардировщик). Первым в этой категории стал самолет LB-1, созданный конструкторами фирмы "Хафф-Даланд" из Олденбурга (Oldenburg, шт. Нью-Йорк).
LB-1 представлял собой достаточно крупный биплан смешанной конструкции (основу конструкции фюзеляжа составляла ферма, сваренная из стальных труб, крылья -
деревянные) с полотняной обшивкой. На нем устанавливался один 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Паккард" ("Packard") 1A-2500
номинальной мощностью 787 и максимальной - 800 л.с. Двигатель имел рабочий объем 4,162 л, весил 508 кг и оснащался двухлопастным деревянным воздушным винтом.
Экипаж машины состоял из трех человек, двое из которых (пилот и бомбардир) сидели бок о бок в открытой кабине, находившейся за двигателем, третьим был стрелок,
размещавшийся в открытой кабине, расположенной за крылом. Он имел спаренный 7,62-мм пулемет "Льюис" ("Lewis") на установке с круговым обстрелом. Еще два
пулемета устанавливались на нижнем крыле (по одному с каждой стороны фюзеляжа). Бомбы общим весом до 680 кг размещались на внешней подвеске под нижним крылом.
Для прицеливания при бомбометании служило специальное окно в днище фюзеляжа.
Прототип XLB-1 (сер. 23-1250, борт. P395) был построен в 1923 году и прошел полный цикл сравнительных испытаний с двухмоторным бомбардировщиком NBS-1 фирмы
"Мартин" ("Martin") на авиабазе МакКук-Филд (McCook Field, шт. Огайо). Самолет "Кейстоуна" показал скорость на 40 км/час больше, чем соперник.
Удовлетворенные результатами испытаний военные в 1925 году заказали девять слегка модернизированных бомбардировщиков LB-1 "Пегасус" ("Pegasus"). В отличие от
XLB-1 он получил экипаж из четырех человек и модернизированный двигатель "Паккард" 1A-2540 (номинальная/максимальная мощность - 800/850 л.с.). Четвертым членом
экипажа стал второй стрелок, получивший пятый "Льюис" на люковой установке, прикрывавший самолет снизу. Подверглись незначительной модернизации и многие другие
части самолета - хвостовое оперение, капот двигателя, радиатор системы охлаждения и др. Борта фюзеляжа в районе кабины стрелка получили небольшие оконца.
Максимальная бомбовая нагрузка LB-1 по сравнению с прототипом выросла почти вдвое и могла составлять до 1247 кг. Но "ничто не проходит бесплатно" - дальность
LB-1 не превышала 700 км против 1500 у XLB-1.
Серийные LB-1 (сер. 26-377 - 26-385) поступили в состав ВВС в июле 1927 года. Они вошли в состав 11-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме
Марч-Филд (March Field, шт. Калифорния) и приданной учебному центру (Air Corps Training Center). После этого эскадрилью... немедленно расформировали, а самолеты
и персонал передали 54-й бомбардировочной. Два LB-1 (борт. P438 и P450) перебросили на МакКук-Филд, где их использовали для нового цикла испытаний. На этот раз
результаты были куда менее радужными, военные "вдруг" выяснили, что одномоторный бомбардировщик с двигателем в носу мало того, что полностью зависит от надежной
работы единственного двигателя (что в то время было неочевидно), так еще и лишен возможности удобно разместить бомбардира и установить в носу фюзеляжа
стрелковую точку. После недолгого размышления было принято решение в дальнейшем строить двухмоторные бомбардировщики. В свете этого отказались и от
строительства усовершенствованного LB-1A.
Остальные LB-1 в составе USAAC долго не задержались, и к началу 1929 года все они были выведены из боевого состава и отправлены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LB-1 |
Размах крыла, м |
20.27 |
Длина, м |
14.07 |
Высота, м |
4.55 |
Площадь крыла, м2 |
105.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2876 |
нормальная взлетная |
4692 |
максимальная взлетная |
5631 |
Тип двигателя |
1 ПД Packard 2A-2540 |
Мощность, л.с. |
1 х 787 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
692 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
162 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 1250 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|