В мае 1918 года французские вооруженные силы определили несколько категорий бронированных самолетов. Спецификация Ab2 представляла собой двухместный
разведчик с легким бронированием. Самолет категории S2, должен был стать бронированным двухместным штурмовиком способный нести 150 кг бомб и пулеметы для
действия с небольших высот. По этой категории работали сразу три производителя.
Наибольших успехов добилась фирма Liore et Olivier, предложив модель с индексом 5. Работы по этому самолету начались вскоре после получения условий проекта.
Самолет представлял собой биплан с двумя 175 л.с. ротативными двигателями Gnome Rhone, при том считалось, что эти двигатели предоставят дополнительную
защиту. Интересно было расположение двигателей, они были сильно вынесены вперед. В короткой носовой части фюзеляжа установили пулемет Lewis, еще два
находились на турели у стрелка. Бронирование было локальное, но все равно его масса достигла 300 кг.
Первый полет единственный построенный LeO-5 совершил в
1919 году, но несмотря на хорошие характеристики от развития данного типа машин отказались, да и сам самолет военные стали относить к категории Ab2.
На основе конструкции штурмовика LeO 5 в начале 20-х годов фирма Liore et Olivier выпустила новую трехместную модель 7 для использования в качестве
эскортного истребителя, который был выпущен малой серией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO-5 |
Размах крыла, м |
14.35 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
3.34 |
Площадь крыла, м2 |
47.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1300 |
нормальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome Rhone |
Мощность, л.с. |
2 х 175 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
160 |
на высоте |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
550 |
Скороподъемность, м/мин |
252 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Leo-5 |
Варианты окраски:
|
LeO-5
(с)
Вячеслав Чукмасов |
|
Уголок неба. 2022
|