Морской бомбардировщик LeO
H.46 стал одним из первых самолётов, ознаменовавших собой переход от
угловатых старомодных бипланов к монопланам с чистыми аэродинамическими
формами. Начало его истории восходит к 1934 году, когда была принята
масштабная программа модернизации ВВС, в рамках которой планировалась
замена морально устаревших бипланов LeO H.257bis\H.258. Специалистами
фирмы Liore-et-Oliviere , в ответ на выдвинутые требования, разработали
вполне перспективный самолёт, имевший хорошие резервы для модернизации.
Самолёт LeO H.46 внешне выглядел более чем современно: его конструкция
была цельнометаллической, а фюзеляж спроектировали таким образом, чтобы
максимально улучшить взаимодействие между членами экипажа и при этом
сделать минимум выступающих частей. Так как Н.46 проектировался в одно
время с фронтовым бомбардировщиком LeO.45 инженеры сочли возможным
провести некоторую унификацию отдельных частей и агрегатов. В частности,
было использовано одинаковое хвостовое оперение. Для морского
бомбардировщика были выбраны 870-сильный моторы Gnome Rhone GR 14Knrs,
хотя к тому времени планировалось наладить выпуск моторов мощностью
900-1000 л.с., с которыми характеристики Н.46 могли возрасти. По составу
вооружения Н.46 ничем не отличался от более ранних моделей поплавковых
бомбардировщиков.
Единственный прототип Н.46
был построен в 1936 г. и совершил первый полет в мае этого же года. На
испытаниях самолёт показал более чем приемлемые ТТХ, но процесс
окончательной доводки самолёта сильно затянулся. Ситуация усугубилась
после досадной аварии, происшедшей в 1938 году, когда прототип получил
сильные повреждения и надолго встал на ремонт. Конкуренты гидросамолёта
Н.46 (Loire LN.10 и Bloch MB.480), также были далеки от совершенства,
поэтому Министерство Авиации и Адмиралтейство приняли по истине "соломоново"
решение - старые бипланы Н.257\Н.258 остаются на вооружении (их выпуск
продолжался до 1939 года включительно)до тех пор, пока их не заменят
самолёты новых типов, выпуск которых требовалось наладить в самом
ближайшем времени. Морской бомбардировщик Н.46 в эти планы уже не входил
в связи с большим приоритетом программы строительства МВ.480.
Предчувствую подобный
оборот событий, инженеры попытались сохранить наиболее удачные
технические решения от Н.46, использовав их на бомбардировщике LeO.45.
Дело в том, что первый прототип LeO.45 оснащался моторами Hispano Suiza
14Aa 6\7 (980 л.с.) закрытыми капотами NACA. С ними он показал скорость
480 км\ч, но в скором времени силовую установку заменили на GR 14N 20\21
применив мотокапоты типа Mercier, ранее успешно опробованные на Н.46. Их
конструкция позволяла лучше охлаждать масло и имела меньшее лобовое
сопротивление, благодаря чему на испытаниях в июле 1938 года LeO.45
показал скорость 500 км\ч. В серийном производстве была выбрана именно
такая схема. Что кается морского бомбардировщика Н.46, то после ремонта
его эксплуатировали в чисто экспериментальных целях и списали на слом в
1940 году, без всякой надежды наладить его серийный выпуск.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO
H-46 |
Размах крыла, м |
27.23 |
Длина самолета,м |
18.81 |
Высота самолета,м |
4.55 |
Площадь крыла,м2 |
102.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
10200 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhone
14Knrs |
Мощность, л.с. |
2 х
870 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
297 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
три 7.5-мм пулемета
Darne
до 1000 кг бомб или одна торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|