В 1908 году в Шале Медон, около Парижа, была создана компания "Etablissements
Letord", которая занялась выпуском воздушных шаров и комплектующих к ним.
После начала Первой мировой войны данные работы были продолжены, но в 1916
году на предприятиях компании в Шале Медон и Лион Виллербан был начат выпуск
аэропланов.
В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику. В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном,
одним из авторов "требований".
Самолет, названный Letord 1, появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный
цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность
машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора
вперед-вверх. Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили
контракт на выпуск 390 серийных экземпляров.
Первыми стали выпускаться аппараты Letord 1, Letord 2, Letord 3 и Letord 4, в
целом схожие и представлявшие собой двухмоторные трехместные бипланы,
предназначенные для использования в качестве истребителей, ночных
бомбардировщиков и разведчиков. Самолеты Letord 1, Letord 2 и Letord 4
изначально проектировались в качестве разведчиков, они имели открытую кабину
и неубирающееся шасси с двухколесными основными опорами, носовым колесом и
хвостовым костылем.
Letord 4 был оснащен двумя двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 160 л. с.,
установленными между верхним и нижним крылом по бокам фюзеляжа, которые
позволяли самолету развивать максимальную скорость 132 км/ч. Letord 3
образца 1917 года предназначался преимущественно для роли ночного
бомбардировщика, он строился в вариантах трехместного бомбардировщика и
эскортного истребителя с пушечным вооружением. Самолет оснащался двумя
двигателями Hispano 8Ba мощностью по 200 л. с.
Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях,
различавшихся двигателями и оборудованием.
В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами ("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).
В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.
Особенно интересным является ночной бомбардировщик Letord 5, не имевший
носового колеса шасси, оснащавшийся двумя двигателями Lorraine 8Fb мощностью
по 220 л. с., вооруженный несколькими пулеметами и способный нести бомбовую
нагрузку до 300 кг. Ночной бомбардировщик Letord 7 имел стандартную
конфигурацию биплана, но с крыльями большей хорды и без носового колеса
шасси. Самолет оснащался двумя двигателя Lorraine мощностью по 275 л.с.,
которые устанавливались на нижнем крыле - радиаторы находились над
двигателями. Letord 7 совершил первый полет в 1918 году.