Бомбардировщик S-33 представлял новую эпоху развития чехословацкой авиации. Это был свободнонесущий моноплан с
цельнометаллическим дюралюминиевым каркасом. Был оснащен двигателем "Асса" мощностью 588/735 кВт (800/1000 л.с.) итальянской фирмы Isotta Fraschini, построенным по лицензии на
заводе CKD-Praga. Кабина для двух пилотов располагалась сверху фюзеляжа перед крылом, кабина стрелка за крылом, обе были открыты. Шасси неубирающиеся.
15 август 1930 в аэропорту стоял готовый прототип S-33. Заводской пилот Anderle попытался совершить первый полет. Двигатель работал на полную мощность, пилот применил весь
свой опыт и хитрости, чтобы поднять S-33 в воздух, но все казалось бесполезным. Ему удались только пять коротких прыжков, и только после долгих регулировок управляемый
полет на высоте 100 метров. Была ущербной вся концепция самолета. Дюралюминиевый каркас имел слишком большой вес, лонжерон крыла не был достаточно жестким, хвостовое
оперение имело плохую форму и расположение, центр тяжести был определен неправильно и смещен назад и т.д. Последующие изменения конструкции хвостовой части немного помогли,
но было ясно, что S-33 не удался.
К ноябрю 1930 года было выполнено несколько полетов, один из них даже при скорости 240 км/ч. У самолета было много недостатков:
очень тяжелое управление, большая вибрация хвостового оперения, полная продольная неустойчивость, плохой обзор из кабины, и т.д. Самолет испытывался до весны 1932 года, был
выполнен 31 полет, остальные были отменены, как совершенно бесполезные. Второй прототип остался незавершенным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-33 |
Размах крыла, м |
21.70 |
Длина, м |
13.44 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
53.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2750 |
нормальная взлетная |
4400 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga Asso |
Мощность, л.с. |
1 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
|