Построив свой удивительно
нерациональный истребитель Loyd FJ 40.05, чудоделы из Ungarische Lloyd
Flugzeug und Motorenfabrik не остановились, и отгрохали очередной вызов
науке аэродинамике, трехмоторный триплан Loyd 40.08 (LV,
Luftkreuzer II) - тяжелый бомбардировщик. Первый австро-венгерский
самолет такого класса, взлетная масса которого составляла 4850 кг, из
которых на долю "полезной нагрузки" (бомб) приходилось всего 200 кг (замечательная
весовая отдача, да), и это при суммарной мощности двигателей в 640 л.с .
Сказать, что это был первый блин, который комом - это сильно польстить
пепелацу.
Впрочем - смотрите сами:
При разработке конструкции было учтено почти все - двум стрелкам в
носовой башне представлялся роскошный обзор и обстрел во все стороны.
Бомбардиру сделали специальный "стакан" под фюзеляжем, для удобства
стрелков в боковых фюзеляжах (переделанные корпуса нормальных
истребителей Loyd C.II с родными моторами по 160л.с.), защищавших заднюю
полусферу - вертикальное оперение было сделано снизу... Загибаете пальцы?
Кого забыли? Правильно, забыли пилота. Сидевший под верхним крылом за
носовой башней и перед главным, 320-сильным мотором, работавшим на
толкающий винт - какого-либо обзора он был лишен напрочь. Как
предполагалось пилотировать - даже не могу представить себе.
Испытания начались летом 1916 года, и самолет тут же скапотировал. Ну а
чего они хотели при такой высоте центроплана и
приложения тяги двигателей? Только к октябрю шасси удалось привести к
виду, при котором можно было запустить двигатели и не упасть лицом в
грязь - и самолет попробовали поднять в воздух.
Попытки добиться какого-то
проку от этого кошмара продолжались до начала 1918 года, когда
бессмысленность процесса стала очевидной всем (видимо, как раз к этому
времени улучшение ЛТХ и доработки шасси съели проектную бомбовую
нагрузку до 200 кг, а самолет еще так и не начал
летать. На этом его историю решено было прекратить.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lloyd 40.08 |
Размах крыла, м |
23.26 |
Длина, м |
9.55 |
Высота, м |
5.01 |
Площадь крыла, м2 |
110.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
4850 |
Тип двигателя |
1 ПД Austro Daimler
AD12 + 2 ПД Austro Daimler
AD6 |
Мощность, л.с. |
1 х
300 + 2 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4-5 |
Вооружение: |
четыре
8-мм пулемета Schwarzlose
бомбовая нагрузка - 200 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|