В некоторых источниках ночной бомбардировщик
London ошибочно считают
разработкой предназначенной для замены бомбардировщика D.H.10 Amiens, однако
этот триплан был разработан под совершенно другие параметры с акцентом на
относительно тяжелую бомбовую нагрузку за счет снижения скоростных
характеристик. Фактически, несмотря на свои очень скромные размеры, в отношении
грузоподъемности самолет был гораздо ближе к Vimy.
Самолет, спроектированный в 1918 году Генри Фолландом (Henry
Folland) для компании Nieuport (England)
Ltd, которая впоследствии стала Nieuport and General Aircraft Co Ltd, в качестве
важной особенности отличался простотой изготовления. Формы самолета London
отличались простотой и строгостью; изогнутыми были только передняя кромка киля и
гондолы двигателей. Изготавливался самолет полностью из дерева (кипарис,
пиломатериалы хвойных пород и сосна), фюзеляж покрывался четвертьдюймовыми (6,35
мм) шпунтованными досками, соединенными с помощью гвоздей, деревянных колышков и
дюбелей; крылья и хвостовое оперение были покрыты полотном.
Тем не менее, непревзойденное мастерство, с которым Фолланд сохранял полезную
нагрузку в этой чрезвычайно простой конструкции самолета, конструктора позволило
машине нести девять 250-фунтовых (113,4 кг) бомб. Установленные без выноса
крылья имели равные размах и длины хорд, а также роговую компенсацию элеронов
(хотя было сказано, что позднее две верхние пары были удалены без заметного
влияния на отличное поперечное управление). Ходовая часть состояла из
расположенных непостерственно под мотогондолами двух отдельных одноколесных
конструкций с диагональными стойками, прикрепленными к нижним лонжеронам
фюзеляжа. Такая конструкция ни коим образом не мешала укладке бомб. Единственным
очевидным признаком конструкторского почерка Фолланда в проекте бомбардировщика
London был заметный брюшной киль, которым характеризовались истребители Roval
Aircraft Factory S.Е.5 и Nieuport Nighthawk.
В общей сложности 13 июля 1918 года были заказаны шесть прототипов Nieuport
London (H1740-H1745); первоначально на эти самолеты планировалась установка
320-сильных двигателей ABC Dragonfly. Однако, последние четыре самолета были
отменены 16 декабря того же года.
Первый прототип H1740 13 апреля 1920 года был отправлен в Эктон (Acton), но
поскольку непоставка этих двигателей затянулась на многие месяцы, через
некоторое время Фолландом с большой неохотой разработал альтернативный вариант
для установки на второй прототип (известен как London Mark II) 290-сильных
двигателей с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. в случае поставки двигателей
Dragonfly в установленные сроки H1740 и H1741 были бы оборудованы
соответствующим образом.
Второй London совершил свой первый полет в июле, но все опытно-конструкторские
работы по самолету был остановлены в следующем месяце, когда Nieuport and
General Company прекратила свою деятельность. Оба прототипа были сданы на
хранение Министерству авиации. Уже находившиеся в Мартлшем-Хите H1740 и H1741
были отправлены в Морской Авиационный Испытательный Центр (MAEE - Marine
Aircraft Experimental Establishment) в Айл-Оф-Грейн (Isle of Grain). H1741 также
должен был быть доставлен в Мартлшем-Хит в январе 1921 года. В связи с запретом
совершать полеты на самолетах с двигателями Dragonfly маловероятно, что после
сентября 1920 года какой-либо из London-ов поднимался в воздух.
(c) alternathistory.org.ua
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
London Mk.I |
Размах крыла, м |
18.14 |
Длина, м |
11.43 |
Высота, м |
5.33 |
Площадь крыла, м2 |
102.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
ABC Dragonfly I |
Мощность, л.с. |
2 х 320 |
Максимальная скорость , км/ч |
161 |
Крейсерская скорость , км/ч |
138 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.00 |
Cкороподъемность, м/мин |
102 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis
девять 113 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|