В 1927 году фирма ZM PI&L в Люблине по собственной инициативе занялась разработкой штурмовика, который по замыслу создателей должен был превосходить по всем показателем состоявшие на вооружении
Потезы и Бреге. Начинание фирмы было поддержано правительством и 14 декабря 1927 года был выдан заказ на три прототипа: один для статических испытаний, а два с разными двигателями (Лоан-Дитрих и
Фарман). Кроме того, военные выдвинули ряд условий, в частности это должен быть легкий дальний бомбардировщик с увеличенным запасом топлива. Главным конструктором стал инженер Йержи Рудлицкий.
Статические испытания Lublin R-VIII начались в январе 1928 года, а 8 февраля 1928 был готов и первый прототип (однако без двигателя, поступления которого ожидали).
Наконец в конца марта 1928 года самолет был поднят в воздух майором Вацлавом Маковским. Однако уже в первых вылетах оказалось, что двигатель Фарман маломощный и от его использования отказались. Летом
1928 года был готов второй прототип R-VIII/2 с двигателем Lorraine-Dietrich-18Kd. Весь бомбовый комплект находился во внутреннем бомболюке, кроме того впервые в Польше были применены масляные амортизаторы.
А в период с 26 оп 30 ноября 1928 года прототип был показан на авиашоу в Бухаресте и Белграде. В феврале 1929 года началась сборка первых четырех самолетов войсковой серии. Один из них имел двигатель
Lorraine-Dietrich, а второй - Hispano-Suiza. Первый серийный самолет был облетан в апреле 1930 года.
Однако вскоре он потерпел аварию, причем пилот и пассажир получили контузии. Самолет списали. Всего построили еще две машины, после чего программу прикрыли. Три машины отправили в испытательный центр
в Деблине, а одна машина с двигателем Фарман была возвращена фирме. Прослужили они недолго из-за низкой надежности двигателей и к концу 1930 года самолеты списали. Несколько самолетов
с установленными на них поплавками были переданы ВМС Польши. Два самолета R-VIIIter использовались в разведывательной эскадрильи вплоть до начала Второй Мировой войны и были
уничтожены в сентябре 1939 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lublin R-VIII/2 |
Размах крыла, м |
17.00 |
Длина самолета,м |
11.12 |
Высота самолета,м |
4.50 |
Площадь крыла,м2 |
76.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2457 |
нормальная взлетная |
3500 |
максимальная взлетная |
4300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine-Dietrich-18Kd |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
1720 |
Дальность с макс.бомбовой загрузкой, км |
600 |
Практический потолок, м |
5770 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis
до 1000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|