Более поздняя разработка
Мориса Фармана, хотя и сохранила
схожесть базовой конструкции с
самолетом M.F.7, имела множество улучшений
и одно принципиальное отличие: она
обходилась без переднего руля высоты.
Вместо этого была принята конструкция
руля высоты, которая тогда не считалась
общепринятой: он крепился на петлях к
моноплановому стабилизатору; двойные
рули высоты на биплановой коробке
стабилизатора были заменены
двухкилевым вертикальным оперением и
рулем высоты большого размаха. Гондола
фюзеляжа крепилась не к нижнему крылу, а
между крыльев. Без консольных балок - лыж,
на которых крепился передний руль
высоты самолета M.F.7, новая модель Farman M.F.11 выглядела более изящным аэропланом.
Однако этот самолет имел выступавшие
вперед тормозные башмаки главных стоек
шасси, которые предназначались для
уменьшения опасности капотирования на
грубых посадочных полосах. Благодаря им
он и получил прозвище "Shorthorn"
(короткорог).
Обычно он
оборудовался двигателями Renault
мощностью 70 л.с. или 100 л.с.,
но по меньшей мере один самолет летал с
двигателем Canton-Unne мощностью 130 л.с. Самолеты M.F.11 выпускались с
колесным и поплавковым шасси и
использовались более интенсивно, чем
самолеты M.F.7, для бомбардировок,
разведки и в качестве учебно-тренировочных.
Самолет строился многими
производителями по лицензии. Например,
авиация ВМС Великобритании получила
около 90 самолетов M.F.11, и многие из них,
способные переносить несколько легких
бомб на подкрыльных подвесках,
использовались для бомбардировок.
Силами самолетов Shorthorn 21
декабря 1914 г. была совершена атака на
позиции немецкой артиллерии около
Остенда. Это был первый боевой ночной
вылет во время Первой мировой войны.
Краткое описание.
Аэроплан Farman M.F.11 представляет собою многостоечный биплан ферменной
конструкции с толкающей двигательной установкой.
Балки хвостовой фермы, контур хвостового оперения, стойки бипланной коробки и
концевые диагональные подкосы выполнялись из тонкостенных тянутых стальных труб.
Стойкам с помощью деревянных накладок придавался обтекаемый каплеобразный
профиль. Каркас крыла - деревянный, причем концевые секции верхнего крыла вместе
с соответствующими участками элеронов изготовлены отдельно. Задняя кромка всех
поверхностей тросовая, исключая центральные зоны крыльев между поясами фермы.
Обшивка крыла полотняная, примотка полотна к нервюрам заклеена тканевыми
лентами.
Гондола аэроплана деревянная. На различных модификациях варьировались и
расположение места пилота - спереди или сзади. Соответственно монтировалась и
труба с внешними рычагами привода тросов управления рулями высоты. Военные
варианты M.F.11 несли импровизированное бронирование передней части гондолы.
Стрелковое вооружение - обычно пулемет "Льюис" или "Виккерс" с магазинным
питанием. Специальной системы подвески бомб самолет не имел.
"Фарман" оборудовался двухрядным восьмицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения мощностью 80 л. с. Воздушный винт - деревянный, переклеенный из
пластин, типа "интеграл". Концы лопастей, как правило, оковывались металлом.
Самолеты "Фарман" первых серий не окрашивались. Позднее появилась окраска
верхних и боковых поверхностей в защитный; а впоследствии и нижних поверхностей
- в светло-голубой цвет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.11 |
Размах крыла, м |
16.15 |
Длина, м |
9.50 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
57.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
нормальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость , км/ч |
100 |
Крейсерская скорость , км/ч |
76 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
82 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет для наблюдателя (опционально) до 18 бомб массой 7,3 кг на подкрыльных подвесках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|