Уголок неба ¦ Morane-Saulnier Type S/T

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Type S/T
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый фраанцузский тяжелый бомбардировщик разработала в 1915 году известная авиастроительная фирма Morane-Saulnier. Самолет, названный Morane-Saulnier S, представлял собой крупный (размах крыльев 26 м) двухмоторный трехместный биплан с 220-сильными двигателями "Рено". По конструкции фюзеляжа и оперения он напоминал сильно увеличенный в размерах "Моран-Монокок". Прототип машины успешно прошел испытания и был рекомендован в серийное производство. Однако парламент Франции, утверждая смету военных расходов на очередной финансовый год, решил, что себестоимость машины слишком высока, и будет выгоднее купить лицензию на итальянский "Капрони" . В результате "Моран-Солнье S" так и остался в одном экземпляре.

В конце 1915-го инженеры фирмы Моран-Солнье разработали уменьшенный почти в полтора раза и соответственно облегченный вариант предыдущей машины, обозначенный буквой "Т". Его оснастили двумя 80-сильными ротативными моторами "Рон". Аппарат предназначался в первую очередь для стратегической разведки, но мог применяться и в качестве фронтового бомбардировщика Самолет обращал на себя внимание оригинальной носовой стрелковой кабиной с множеством круглых иллюминаторов. Летные данные новой машины были на уровне предъявленных требований, но статические испытания показали недостаточную прочность хвостовой части фюзеляжа и оперения.

По устранении этих дефектов "Моран-Солнье Т" показали комиссии Департамента Аэронавтики. Та выставила машине оценку "удовлетворительно". В августе 1916-го фирма получила заказ на постройку 90 серийных экземпляров с двигателями повышенной мощности и видоизмененной кабиной носового стрелка.

"Моран-Солнье Т" впервые попал на фронт только в апреле 1917 года. К тому времени он уже считался морально устаревшим. Самолет был весьма сложен в управлении и неустойчив из-за слишком задней центровки. К тому же в ходе эксплуатации выяснилось, что проблемы с хвостовым оперением по-прежнему дают себя знать. Произошло несколько катастроф из-за отрыва руля высоты в полете. В конце концов, спустя полгода неудачный самолет сняли с вооружения.

За время своей недолгой фронтовой службы "Мораны-Солнье Т" состояли на вооружении шести французских разведэскадрилий западного фронта. К сожалению, не сохранилось данных о том, применялись ли эти машины в качестве бомбардировщиков.





 ЛТХ:
Модификация   Morane-Saulnier S
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   10.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   100.00
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   3772
Тип двигателя   2 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   2 х 110
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   106
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   3
Вооружение:   две кольцевые турели с 7.7-мм пулеметами Lewis.  
  бомбовая нагрузка до 100 кг.


 Доп. информация :


  Чертеж "Morane Saulnier T"
 Фотографии:

 Morane-Saulnier Type S
 Morane-Saulnier Type S
 Morane-Saulnier Type S
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T
 Morane-Saulnier T в ангаре

  Схемы:

 Morane-Saulnier T

  Варианты окраски :

 Morane-Saulnier T

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise . Morane-Saulnier T
James J. Davilla, Arthur M. Soltar. French Aircraft of the First World War
Jane's All The World Aircraft 1919
Batailles Aeriennes 2015-07-09. La Grande Guerre : 1916  


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: