Хотя Американская компания "G.
Elias & Brother Inc." была основана в 1881 году в Буффало, штат Нью-Йорк, США,
но в области постройки самолетов начала работать лишь после окончания Первой
мировой войны. Подобно многим послевоенным авиапромышленникам, братья Элиас
потерпели крах с началом в 1930 году Великой депрессии. Фирма поставила Армии
США небольшое количество самолетов, включая три Elias TA-1 (Trainer Air-cooled
type 1) в 1921 году, которые предназначались для оценочных испытаний.
Двухместные бипланы различались силовыми установками: на двух стояли 140-сильные
моторы Lawrance R-1, на одном - ABC Wasp мощностью 170 л.с. Испытания показали
неудовлетворительные летные данные Elias, самолет уступал Dayton-Wright TA-3. В
итоге заказов на TA-1 не поступило.
Армия США в 1922 году заказала один экземпляр XNBS-3 (Night
Bomber, Short distance type 3). Оснащенный двумя V-образными моторами
Liberty 12A мощностью по 425 л. с., самолет имел фюзеляж с каркасом из
стальных труб и полотняной обшивкой, крыло - деревянной конструкции.
Экипаж состоял из четырех человек, вооружение включало пять 7,62-мм
пулеметов и до 907 кг бомб, однако на прототипе не устанавливалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XNBS-3 |
Размах крыла, м |
23.63 |
Длина, м |
14.76 |
Высота, м |
5.13 |
Площадь крыла, м2 |
143.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3996 |
максимальная взлетная |
6506 |
Тип двигателя |
2 ПД Liberty 12А |
Мощность, л.с. |
2 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
163 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
748 |
Боевая дальность, км |
274 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
67 |
Практический потолок, м |
2646 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
пять
7,62-мм пулеметов и
до 907 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|