После неудач с первыми проектами Джона Норта (John North) компания Boulton & Paul Ltd. очень тщательно
подошла к разработке проекта среднего бомбардировщика под спецификацию 9/24 Авиационного Министерства Великобритании. В начале 1925 года компания получила от министерства
заказ на строительство двух опытных экземпляров самолета (J7938 и J7939).
Дневной бомбардировщик, получивший обозначение Boulton-Paul P.29 Sidestrand, представлял собой трех-четырех местный
трехстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двумя двигателями Bristol Jupiter VI мощностью 425 л.с. Вооружение самолета состояло из трех 7.7-мм пулеметов
Lewis установленных в носовой, центральной верхней и центральной нижней огневых точках. Бомбовая нагрузка, состоящая из двух 236 килограммовых или
четырех 113 килограммовых бомб, размещалась под фюзеляжем.
Первый экземпляр самолета (J7938) поднялся в воздух в марте 1926
года. Пилот-испытатель сквадрон-лидер Рэй (С.A.Rae) высоко оценил летные качества самолета, благодаря чему уже в этом же месяце его передали для прохождения официальных
испытаний в центр Martlesham Heath. После их окончания самолет, с небольшими доделками, попал к военным, отметившим хорошую маневренность, но и
достаточно тяжелое управление самолетом.
Тем временем, второй экземпляр (J7939), поднявшийся в воздух в июне этого же года, был выставлен в 1927 Hendon Display под
обозначением New Type No 8.
В течении года самолеты проходили различные доделки, что сказалось на изменении обозначения
самолета на Sidestrand Mk.II. В результате 1927 году была заказана небольшая серия из шести подобных самолетов. Первый
из них (J9176) прошел комплексные военные испытания в 15 эскадроне и 22 эскадроне A & AEE в феврале 1928 года. После успешного завершения испытаний, самолеты
стали поступать на вооружение No 101 (Bomber) Squadron в марте 1929 года, где заменяли устаревшие D.H.9A.
В ходе эксплуатации самолетов пилоты выражали свое неудовлетворение повышенной вибрацией двигателя бомбардировщика. Это подтолкнуло Boulton & Paul
к созданию новой модификации самолета - Sidestrand Mk.III с более мощным двигателем с редуктором Bristol Jupiter VIIIF
(550 л.с.). Этот самолет довели до требований спецификации 10/29 и в количестве 9 машин были поставлены RAF (8 из них для 101 (Bomber) Squadron).
Летчики 101 (Bomber) Squadron летали на Sidestrand до июля 1936 года. За первые три года эксплуатации
было потеряно три машины J9180, J9767 и J9769. Они были заменены тремя достроенными в 1933 году самолетами (K1992-K1994).
Не
останавливаясь на достигнутом компания продолжала совершенствовать бомбардировщик - два экземпляра J9186 и J9770 были модернизированы под стандарт Sidestrand Mk IIIS
с двигателями Jupiter XF и XFBM. Затем три
машины Sidestrand Mk III были переоборудованы в модификацию Sidestrand
Mk V с двигателями Bristol Pegasus, которая впоследствии получила
новое наименование Overstrand.