Заказанный третий прототип PL.107 компания Levasseur
завершила в отличавшейся незначительными
изменениями новой версии PL.108 – под капотом NACA был скрыт новый радиальный
двигатель Hispano-Suiza 9Vbrs, развивавший мощность 720 л.с. (529 кВт) и
вращавший схожий воздушный винт диаметром 3,75 метра. В отличие от
первоначального варианта выхлопные патрубки были объединены в общий коллектор,
расположенный по периметру капота. Из коллектора две выхлопные трубы были
выведены по обе стороны фюзеляжа. Масляные радиаторы перешли из-под капота в
корневые части центроплана нижнего крыла, синхронизированные пулеметы были
перенесены на верхнюю часть фюзеляжа и установлены рядом друг с другом, а
хвостовой костыль был заменен на колесо. Запас топлива был увеличен до 750
литров.
Первый полет PL.108.01 совершил в сентябре 1939 года в Виллакубле. Там же в
фюзеляже самолета были размещены надувные резиновые мешки, которые при
вынужденной посадке на воду должны были обеспечить самолету плавучесть. В
конечном итоге вариант PL.108 не был принят на вооружение и закончил свои дни в
качестве экспериментального в СЕРА. В Йере машина встретила французскую
капитуляцию. Вероятно, что все три самолета были отправлены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL.108 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.13 |
Высота, м |
3.77 |
Площадь крыла, м2 |
52.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2290 |
нормальная взлетная |
3960 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
9Vbrs |
Мощность, л.с. |
1 х 720 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость , км/ч |
192 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
155 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.5-мм пулемета
Darne
бомбы до 300 кг или одна 720-ru торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
PL.108 |
Схемы:
|
PL.108 |
Варианты окраски:
|
PL.108 Esc. CEPA |
|
Список источников: |
|
|
Уголок неба. 2022
|