Levasseur PL.15 - бомбардировщик-торпедоносец. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Этаблиссмент П.
Левассёр" на базе опытного гидросамолета PL.14. PL.15 отличался от PL. 14 новым фюзеляжем. Первый PL. 15 поднялся в воздух в октябре 1932 г. (на колесном шасси), испытания на поплавках прошли в
конце того же года. Серийное производство велось на заводе "Левассёр" в Виллакублэ с апреля 1933 г. Всего выпущено 16 экз. PL. 15 состоял на вооружении французской морской
авиации с конца 1933 г.
Экипаж - 2-4 чел. (в зависимости от выполняемой задачи). Двигатель HS 12Lbr (на первых серийных машинах), MS 12Nb или HS 12Nbr (на последующих). Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг или одна
торпеда (750 кг). При использовании в качестве разведчика на самолете устанавливались дополнительные баки.
С июня 1934 г. PL.15 летали с плавбаз французского флота. В начале 1939 г. изъяты из строевых частей и законсервированы или сданы в учебные подразделения. В конце сентября 1939 г. на PL. 15
сформирована одна ближнеразведывательная эскадрилья, осуществлявшая патрулирование побережья и поиск подводных лодок в Бискайском заливе. В октябре 1939 г. PL. 15 потопили немецкую субмарину.
Эскадрилья участвовала в боевых действиях и в мае 1940 г. В конце августа 1940 г. PL. 15 были сняты с вооружения и сданы на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL 15 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
12.85 |
Высота, м |
5.10 |
Площадь крыла, м2 |
74.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2835 |
нормальная взлетная |
4350 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Nbr |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
208 |
Крейсерская скорость , км/ч |
181 |
Практическая дальность, км |
750 |
Скороподъемность, м/мин |
188 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один неподвижный 7.7-мм пулемет и два 7.7-мм пулемета на турели . бомбы до 450 кг или одна торпеда (750 кг) |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Уголок неба. 2019
|