После легкого PL.1 на фабрике Пьера Левассера (Pierre
Levasseur) появился одноместный бомбардировщик-торпедоносец PL.2. Это был одноместный биплан с крыльями одинакового размаха, созданный на базе
самолета Blackburn и оснащенный двигателем Renault 12Kd мощностью 480 л.с. Самолет мог нести одну торпеды массой до 670 кг или бомбовую нагрузку до 480 килограмм.
Оборонительное вооружение PL.2 состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм.
Первый прототип самолета PL.2 AT1 совершил впервые поднялся в воздух в ноябре 1921 года. В начале следующего года появился второй прототип - PL2
AT2. Он имел четырехлопастный винт и другие небольшие усовершенствования.
После успешного завершения испытаний в конце 1922 года был подписан контракт на производство небольшой серии самолетов
для авиации флота. В следующем году первый серийный самолет был передан на борт авианосца Bearn. Серийный PL.2 был уже двухместным,
оснащались двигателем Renault 12Ma мощностью 580 л.с. и имел надувные шары и сбрасывающееся шасси для возможности аварийной посадки на море.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL.2 |
Размах крыла, м |
15.15 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
4.05 |
Площадь крыла, м2 |
73.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2366 |
нормальная взлетная |
3653 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12Ma |
Мощность, л.с. |
1 х 580 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм
пулемет
бомбы до 480 кг или одна 670-кг торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Уголок неба. 2017
|