В 1932 году на
фирме Societe des Avions Henri
Potez был разработан проект дальней пассажирской летающей лодки,
способной перевозить до 18 пассажиров. Однако уже в следующем году
было принято решение изменить проект и построить ночной бомбардировщик.
Новый самолет получил обозначение Potez 41 BN5.
Оригинальное расположение двигателей на крыльях объяснялось
наличием возможности для экипажа осмотра и ремонта двигателей во время
полета. Так как такое расположение двигателей было новинкой сначала была
построены две уменьшенные копии самолета,
получившие обозначение Potez 41E.
Первый
прототип самолета Potez 410 Bn 5
взлетел 25 июля 1934 года. Во время
испытаний самолет показал себя с лучшей стороны. Однако 1 октября 1934
года самолет потерпел катастрофу, погиб пилот (не
раскрылся парашют), а вот механик оставшийся на борту самолета чудом
остался жив. После этого происшествия
все дальнейшие работы были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 41
BN5 |
Размах крыла, м |
36.00 |
Длина, м |
25.00 |
Высота, м |
5.75 |
Площадь крыла, м2 |
185.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7840 |
нормальная взлетная |
13300 |
Тип двигателя |
4 ПД Hispano-Suiza 12 Ybrs
|
Мощность, л.с. |
4 х 640 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
236 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение (расчетное): |
бомбовая нагрузка - 1600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|