В 1904 году промышленник и изобретатель Поль Шмитт
(Paul Schmitt), одновременно с другими энергичными и предприимчивыми французами, занялся конструированием летательных аппаратов тяжелее
воздуха. Как и большинство пионеров авиации, он начинал с постройки и испытаний коробчатых воздушных змеев. Они имели большие размеры, их несущие поверхности в бумажной обтяжке
достигали трех метров. Изучая парящий полет, Шмитт отрабатывал и совершенствовал свое изобретение - устройство для изменения угла атаки плоскостей, значительно повышавшее, по его
мнению, скороподъемность и маневренность летательного аппарата. Эту новинку - одну из первых в мире попыток механизировать крыло - Поль Шмитт внедрил через несколько лет на своих
самолетах.
К 1910-му в активе конструктора уже были моторные аппараты. В последующие годы мастерские Шмитта выпустили более 20 типов аэропланов, в том числе пару вариантов бесхвостых
бипланов, похожих на гигантские воздушные змеи, три самолета, имевшие только рули высоты, или, как тогда говорили, глубины. В ряду этих экспериментальных "этажерок" весьма
внушительно выглядел аэроплан с двигателем в 70 лошадиных сил и весом в тонну.
Первый аппарат Поля Шмитта, снабженный рулем направления, появился в 1913 году. Почти
все ранние детища конструктора, которые он строил в инициативном порядке, не имели маркировки. По всей видимости, Шмитт выборочно присваивал порядковые номера самым удачным
машинам.
В начале 1914 года на испытания вышел аэроплан
Paul Scmitt 3 (c/n 7,
Schmitt type 7) - достаточно крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки
крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Самолет оказался вполне удачным. Именно на нем уже упомянутый летчик Гаро установил несколько мировых рекордов, зафиксированных
следующим образом:
Полет с тремя пассажирами: подъем на 3225 м (2 марта 1914 года); дистанция полета 67 км (24 мая 1914 года); продолжительность - 4 часа 3 минуты (2 июля 1914 года).
Полет с четырьмя пассажирами: высота 2 750 м (6 февраля 1914 года); высота 3 050 м (25 февраля 1914 года); максимальная скорость 110 км/ч (10 июня 1914 года). В тот же день
аэроплан установил еще один рекорд - за 1 час пролетел 107,58 км.
Полет с пятью пассажирами: продолжительность 1 час 24 минуты; дистанция 150 км; скорость: 107,15 км/ ч. Все рекорды установлены 10 июня 1914 года.
22 апреля 1914 года Гаро преодолел 100 км за 56 минут 44 секунды с шестью пассажирами на борту.
Именно тот рекордный "Шмитт" в июле 1914 года победил на конкурсе аэропланов военного назначения и стал прототипом бомбардировщика, принятого на вооружение французской авиации.
В 1915 году было построено шесть подобных машин, которые в основном
использовались в качестве учебных бомбардировщиков.
В документах также упоминается поплавковый гидроплан No.9,
построенный на базе
Paul
Schmitt 3. Из деловой переписки фирмы Шмитта SFA
следует, что этот двухместный аппарат оснащался мотором
Salmson 9Р. В 1916 году под маркой Sen З.Е2 он был куплен американцами и использовался в США как учебный.