В начале 30-х годов конструктор фирмы Westland Aircraft Артур Девенпорт
предложил проект нового многоцелевого самолета, созданный на базе конструкции легкого ударного самолета Westland Wapiti.
Основным отличием этого проекта была цельнометаллическая конструкция. Несмотря на отказ Авиационного Министерства Великобритании финансировать производство самолета,
его начали строить как частную инициативу фирмы. Это обстоятельство и дало обозначение проекту - PV.3.
Первый полет прототипа самолета (P3),
пилотируемого Луи Падже (Louis Paget), состоялся в феврале 1931 года.
Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан цельнометаллической конструкции,
оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Jupiter XFA мощностью 575 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего синхронизированного
пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине на турели No.7
Scarff. Специальная конструкция шасси делала возможным подвешивать под самолет легкую торпеду.
Именно в роли торпедоносца самолет впервые был передан весной 1931 года в Martlesham Heath.
Однако к этому времени разработка новой легкой авиационной торпеды была прекращена и P3 вернули на завод.
В срочном порядке PV-3 стали переоборудовать в самолет армейской поддержки - установили
новые стойки шасси и узлы подвески под две 250 килограммовые бомбы. Уже в таком виде его снова вернули в центр A &
AEE для комплексных испытаний.
Проведенные испытания показали, что PV-3
обладает неплохими летными характеристиками, однако заказов от Авиационного Министерства Великобритании не последовало.
В течении нескольких месяцев он просто стоял в ангаре завода, пока в ноябре 1932 года
поступило необычное предложение от
Географического общества Великобритании, предложившего фирме Westland использовать самолет PV.3 (совестно с еще одним опытным - PV.6) для экспедиции
на Эверест. Для этой цели самолет модернизировали - установив двигатель Pegasus IS3 мощностью 630 л.с. и сделав заднюю кабину
закрытой. При этом PV.3 был выдан гражданский регистрационный номер G-ACAZ. Эта экспедиция, финансированная леди Хьюстон, была успешно завершена 3 апреля 1933 года.
Затем PV-3, возвращенный на завод Westland,
был выкуплен в ноябре 1933 года Воздушным Министерством и получил новый регистрационный номер K4048. Вплоть до марта 1939 года, когда его отправили на слом, самолет
использовался в различных испытаниях проводимых RAE.
Конструкция PV-3 совместно с PV-6 использовалась в дальнейшем при разработке самолета Westland Wallace.