Несмотря на принятие на вооружение Potez XXV, техническое бюро PWS продолжило разработку легких бомбардировщиков такого класса.
Первый проект PWS-19 с двигателем Бристоль Юпитер VIIF был окончательно разработан
инженерами Збиславом
Циолкочем и Антоном Ужацким в июле 1930 года, однако двигатель для постройки опытного образца было достать очень трудно (он использовался в программе производства P-7/1). И потому в ноябре
проект был переделан под двигатель Хорнет HT2. Сразу же были заложены два экземпляра - один для летных, второй - для статических испытаний. Впервые самолет поднялся в воздух в сентябре 1931
года, в кабине сидел заводской летчик Франтишек Рутковский. После военных испытаний весной 1932 года самолет передали фирме для доработок.
Из наиболее заметных внешних изменений - применение кольца Тауненда. Во время очередного полета 17 марта 1933 года самолет вошел в штопор и разбился.
Летчик успел воспользоваться парашютом. Больше к проекту не возвращались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-19 |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина самолета,м |
9.20 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1340 |
максимальная взлетная |
1950 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Hornet T2 |
Мощность, л.с. |
1 х
525 |
Максимальная скорость, км/ч |
234 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
7200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета, до 250 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|