Уголок неба ¦ RAF R.E.7

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   R.E.7
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1915 года на британском государственном предприятии Ройял Эйркрафт Фэктори (RAF) была создана 336-фунтовая (152 кг) фугасная авиабомба, самый тяжелый на тот момент авиационный боеприпас в мире. Бомба предназначалась для разрушения укрепленных оборонительных объектов.

В качестве носителя этой бомбы инженеры RAF в том же году создали двухместный аэроплан R.E.7 В связи с переходом к позиционной ("окопной") войне необходимость в подобной машине оценивалась весьма высоко, и еще до окончания испытаний прототипа военное ведомство заказало постройку 500 экземпляров бомбардировщика.

RAF R.E.7 - крупногабаритный цельнодеревянный одномоторный биплан с полотняной обшивкой. Как и на большинстве ранних английских двухместных машин, кабина пилота располагалась сзади, а штурмана-бомбардира - спереди. Защитного вооружения не было. Когда создавался R.E.7, никто не мог предвидеть, какую угрозу будут представлять вражеские истребители для подобных аппаратов.

Постройка самолетов велась одновременно на нескольких заводах. Фирма Сиддли-Дизи выпустила 100 экземпляров, Остин Моторс - 52 и Нэпир - 50. Еще около 50 вышло из цехов завода RAF.

Бомбардировщики начали поступать на западный фронт в конце 1915 года. Сразу выяснилось, что мощность их моторов абсолютно недостаточна. При полной боевой нагрузке R.E.7 с трудом набирал высоту, а скорость едва достигала 100 км/ч. Кроме того, уже весной 1916-го безоружным R.E.7 пришлось познакомиться с германскими истребителями, которые расстреливали их, как на охоте. Выпуск самолета срочно прекратили, выполнив лишь половину первоначального заказа.

На некоторых аппаратах прямо на фронте стали оборудовать третьи кабины с пулеметными турелями. Но переделанные таким образом машины, естественно, стали летать еще хуже.

Однако к середине 1916-го английские Королевские ВВС все еще не имели полноценного фронтового бомбардировщика. Это вынуждало по-прежнему использовать морально устаревшие R.E.7, хотя в боевые вылеты их приходилось отправлять только с сильным истребительным эскортом.

R.E.7 применялись в битве на Сомме и других операциях британской армии летом и осенью 1916 года. Они редко летали на задания с максимальной нагрузкой. Обычно под них подвешивали две 50-килограммовые бомбы или несколько бомб меньшего калибра.

В начале 1917-го R.E.7 вывели с фронта и отправили учебные подразделения, где они прослужили до полного физического износа.






 ЛТХ:
Модификация   RE.7
Размах крыла, м   17.37
Длина, м   9.72
Высота, м   3.84
Площадь крыла, м2   50.91
Масса, кг  
  пустого самолета   1028
  нормальная взлетная   1564
Тип двигателя   1 ПД RAF.4a (Beardmore)
Мощность, л.с.   1 х 150 (160)
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   116
Продолжительность полета, ч   6.0
Практический потолок, м   1980
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  максимальная бомбовая нагрузка состояла из 152-кг бомбы или небольших бомб общей массой до 147 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "RAF RE.7 (1)"
  Чертеж "RAF R.E.7 (2)"
  Фотографии:

 Доработанный RE.5 ставший прототипом RE.7
 RE.7
 RE.7 с двигателем RAF 4a
 RE.7 (Napier)
 RE.7 с двигателем RAF 4a
 RE.7 в роли легкого бомбардировщика
 Трехместный RE.7 с двигателем Rolls-Royce Eagle III
 Трехместный RE.7 с двигателем Rolls-Royce Eagle III
 RE.7 с двигателем Rolls-Royce Falcon I
 RE.7 с двигателем Sunbeam Maori
 RE.7 (Siddeley-Deasy) с 450 фунтовой бомбой
 RE.7
 RE.7 с двигателем Beardmore
 RE.7 переделанный в трехместный
 RE.7
 Прототип RE.7 c ПТБ "4th Detachable Fuel Tank"
 Задняя кабина с пулеметом Lewis

  Схемы:

 RE.7

  Варианты окраски:

 RE.7

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Putnam. Paul R. Hare. The Royal Aircraft Factory
Crowood. Paul R. Hare. Aeroplanes of the Royal Aircraft Factory
Windsock 62. J.M. Bruce. RAF RE5/7
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
The Aviation History On-Line Museum. Royal Aircraft Factory R.E.7
Arm and Armour. Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One
Terry Hancock. Directory of Britain's Military Aircraft
Roy Conyers Nesbit. An Illustrated History Of The RAF
David W. Lee. Action Stations Revisited Vol.3 : South East England
Air Pictorial 1957-11. J.M. Bruce. The R.E.7
IWM.org.uk. Royal Aircraft Factory R.E.7 two-seat reconnaissance biplane


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: