В сентябре 1915 г, специалисты фирмы RAF под руководством конструктора У.Э.
Бэрлинга приступили к проектированию разведывательного самолета R.E.8, который
должен был заменить на фронте устаревший В.Е.2. Новая машина представляла собой
двухместный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем ферменного типа; летчик
располагался в передней кабине, а наблюдатель в задней. В качестве силовой
установки использовался 12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного
охлаждения RAF 4а (150 л. с). 8 апреля 1916 г. были готовы два прототипа, первый
из которых предназначался для статических испытаний, а второй для летных. В
середине июня 1916 г. второй прототип направился во Францию. В его задней кабине
была смонтирована пулеметная турель. В течение нескольких месяцев самолет
проходил апробацию в боевых условиях. Летчики дали ему хорошую оценку, отметив
мощный двигатель и хорошую скорость, и машина была запущена в серийное
производство, заменив на конвейере В.Е.2. Одновременно в адрес R.E.8 прозвучала
и критика маневренность и скороподъемность оставляли желать лучшего.
В ноябре 1916 г самолеты поступили на вооружение строевых частей во Франции.
Первые 25 экземпляров имели уменьшенное по сравнению с проектом вертикальное
оперение, из-за чего на фронте произошло несколько катастроф машина была сложна
в управлении и легко сваливалась в штопор. С помощью доработки хвостового
оперения и изменения центровки удалось исправить многие недостатки. Однако это
задержало серийный выпуск самолетов. Чтобы наверстать время, производство было
развернуто сразу на нескольких британских авиационных предприятиях. Всего за
полтора года было изготовлено 4077 машин, и R.E.8 стал, таким образом, самым
массовым двухместным самолетом Великобритании периода первой мировой войны.
R.E.8 состояли на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на
Западном фронте, двух эскадрилий в Месопотамии, трех в Палестине и одной - в
Ирландии. Кроме того, этими самолетами были вооружены несколько эскадрилий
бельгийской (22 машины с двигателями Испано-Сюиза) и австралийской авиации.
Некоторое количество R.E.8 было передано англичанами белогвардейским войскам на
Северном Кавказе.
На фронте самолет применялся как разведывательный, корректировщик
артиллерийского огня, штурмовик, бомбардировщик, в том числе в качестве ночного
бомбардировщика. Однако невысокие летные характеристики R.E.8 делали его легкой
добычей для истребителей противника. Характерным является эпизод, который
произошел 13 апреля 1917 г. В этот день шесть самолетов производили
фотографирование позиций немецких войск Внезапно они были атакованы шестеркой
"альбатросов" под руководством Манфреда фон Рихтгофена. В скоротечном бою были
сбиты все британские машины. Немцы потерь не имели. Правда, были и приятные
исключения, 21 августа 1917 г. известный немецкий ас обер-лейтенант Эдуард фон
Достлер (26 побед) погиб в воздушном бою с группой R.E.8, в результате меткой
очереди стрелка одного из британских самолетов. Самолет мог брать до 100 кг бомб
и был оборудован специально созданным для него фотоаппаратом "Торнтон-Пайкард".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RE.8 |
Размах крыла, м |
12.98 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
3.47 |
Площадь крыла, м2 |
35.07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
717 |
нормальная взлетная (разведчик) |
1215 |
максимальная взлетная (бомбардировщик) |
1301 |
Тип двигателя |
1 ПД R.A.F. 4a |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
147 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.15 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
240 |
Практический потолок, м |
4115 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и
один-два 7.7-мм пулемет Lewis на вращающемся креплении над задней кабиной
стандартная бомбовая нагрузка из 2 51-кг бомб или легких бомб общей массой 112.8 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|