В 1917 году моторостроительная компания Renault
задумала создать свой собственный самолет. И первым
проектом компании стал тяжелый бомбардировщик под спецификацию
BN2 - ночной бомбардировщик, способный нести до 500
килограмм бомб.
Недостаток опыта и квалифицированных специалистов затянули
создание самолета до следующего года. Только в 1918 году началось
строительство первого прототипа на заводе O в
Бийанкуре. Уже в ходе постройки было решено
заменить 420-сильные двигатели на более мощные, 450-сильные собственной
разработки.
Строительство ночного бомбардировщика O1
было закончено практически в дни Перемирия. Это был
двухместный двухстоечный биплан, оснащенных двумя двигателями
Renault мощностью 450 л.с.
Самолет передали в испытательный центр в Villacoublay. Не
осталось никаких данных были ли проведены летные испытания или нет. Но в
конце года его вернули назад компании, а вскоре и полностью разобрали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O1 |
Размах крыла, м |
34.30 |
Длина, м |
15.65 |
Высота, м |
5.77 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6500 |
нормальная взлетная |
7700 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета до 500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
James
J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War |
Уголок неба. 2018
|